Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. История возникновения и развития монополий в Российской Федерации. Политика Российской Федерации в сфере модернизации и инноваций. Планирование здравоохранения должно способствовать приведению темпов и уровней развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения.
История формирования новой научной дисциплины «Экономика здравоохранения», ее цели и задачи. Понятие монополии, ее сущность и особенности. Поведение фирмы-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах. Общая характеристика монополий в Российской Федерации. Новые измерения власти и влияния в мировой политике. Стратегические альтернативы российской экономики. Сущность и роль регионального стратегического планирования, его основные этапы. Характеристика и перспективы развития субъектов Российской Федерации.
Налоговая система Российской Федерации. Сущность и принципы налогообложения. Создание и поддержание функционирования налоговой системы. Инновационные процессы в современной экономике. Инновационная политика Российской Федерации.
Сущность, подходы и формы индикативного планирования. Результаты и ограничения индикативного планирования. Принципы сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета. Необходимость и предпосылки возникновения денег. Обзор основных теорий денежного обращения.
Роль территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации в регулировании и осуществлении анализа налично-денежного обращения
7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать. Реализация этих законов затрагивает все сферы жизни общества и требует разработки новых подходов к совершенствованию принципов управления, в том числе в здравоохранении. Переход на систему планов-заданий и договоров с медицинскими учреждениями для обеспечения прозрачности финансовых расходов и соблюдения гарантий.
· доступность и качество медицинской помощи;
В настоящее время планирование здравоохранения проводится на 3-х уровнях: — федеральном;- региональном (в субъекте РФ);- муниципальном. 2. Климато-географические особенности территории и уровень доступности медицинской помощи. 3. Уровень заболеваемости, определяемый, кроме половозрастного состава, экологическими, социально-экономическими и иными условиями. 5. Структуру и мощность амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, их развитие.
Одним из методов перспективного планирования при государственной системе здравоохранения является стратегическое планирование на основе программно-целевого метода. Ключевые управленческие позиции в отечественном здравоохранении требует наличия высоко мотивированных и профессиональных менеджеров, для подготовки которых необходимы преобразования системы обучения. Возник разрыв между политикой высших органов управления здравоохранением и её практической реализацией на местах.
Оно основывается на опыте уже принятых стратегических решений, а также и на развитии навыков прогнозирования менеджмента организации. Любая стратегия должна являть из себя всесторонний и детализированный план, который разработан в контексте всей системы.
собственника (учредителя) наиболее значимых для отечественного здравоохранения медицинских организаций и иных организаций, лицензированных к медицинской деятельности,
Также важна его гибкость, которая важна в случае коррекции и изменения отдельных (дополнительных) обстоятельств. Следует учесть, что степень декомпозиции стратегических планов в здравоохранении должна доходить до построения планов конкретных объектов здравоохранения.
В результате были определены приоритетные направления развития и потребности в ресурсах. В рамках развития и реформирование системы общественного здравоохранения в Казахстане запущен процесс по усилению уровня управленческих компетенций руководителей медицины. Это такие моменты, как корпоративное управление и информационное развитие системы здравоохранения.