Стратегическое планирование развития здравоохранения в Российской Федерации

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. История возникновения и развития монополий в Российской Федерации. Политика Российской Федерации в сфере модернизации и инноваций. Планирование здравоохранения должно способствовать приведению темпов и уровней развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения.

История формирования новой научной дисциплины «Экономика здравоохранения», ее цели и задачи. Понятие монополии, ее сущность и особенности. Поведение фирмы-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах. Общая характеристика монополий в Российской Федерации. Новые измерения власти и влияния в мировой политике. Стратегические альтернативы российской экономики. Сущность и роль регионального стратегического планирования, его основные этапы. Характеристика и перспективы развития субъектов Российской Федерации.

Налоговая система Российской Федерации. Сущность и принципы налогообложения. Создание и поддержание функционирования налоговой системы. Инновационные процессы в современной экономике. Инновационная политика Российской Федерации.

Сущность, подходы и формы индикативного планирования. Результаты и ограничения индикативного планирования. Принципы сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета. Необходимость и предпосылки возникновения денег. Обзор основных теорий денежного обращения.

Роль территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации в регулировании и осуществлении анализа налично-денежного обращения

7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать. Реализация этих законов затрагивает все сферы жизни общества и требует разработки новых подходов к совершенствованию принципов управления, в том числе в здравоохранении. Переход на систему планов-заданий и договоров с медицинскими учреждениями для обеспечения прозрачности финансовых расходов и соблюдения гарантий.

· доступность и качество медицинской помощи;

В настоящее время планирование здравоохранения проводится на 3-х уровнях: — федеральном;- региональном (в субъекте РФ);- муниципальном. 2. Климато-географические особенности территории и уровень доступности медицинской помощи. 3. Уровень заболеваемости, определяемый, кроме половозрастного состава, экологическими, социально-экономическими и иными условиями. 5. Структуру и мощность амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, их развитие.

Одним из методов перспективного планирования при государственной системе здравоохранения является стратегическое планирование на основе программно-целевого метода. Ключевые управленческие позиции в отечественном здравоохранении требует наличия высоко мотивированных и профессиональных менеджеров, для подготовки которых необходимы преобразования системы обучения. Возник разрыв между политикой высших органов управления здравоохранением и её практической реализацией на местах.

Оно основывается на опыте уже принятых стратегических решений, а также и на развитии навыков прогнозирования менеджмента организации. Любая стратегия должна являть из себя всесторонний и детализированный план, который разработан в контексте всей системы.

собственника (учредителя) наиболее значимых для отечественного здравоохранения медицинских организаций и иных организаций, лицензированных к медицинской деятельности,

Также важна его гибкость, которая важна в случае коррекции и изменения отдельных (дополнительных) обстоятельств. Следует учесть, что степень декомпозиции стратегических планов в здравоохранении должна доходить до построения планов конкретных объектов здравоохранения.

В результате были определены приоритетные направления развития и потребности в ресурсах. В рамках развития и реформирование системы общественного здравоохранения в Казахстане запущен процесс по усилению уровня управленческих компетенций руководителей медицины. Это такие моменты, как корпоративное управление и информационное развитие системы здравоохранения.

Что еще посмотреть: