Ситуационные задачи к курсовому экзамену по биологии

Адаптации к паразитическому образу жизни, особенности жизненных циклов, пути заражения и профилактика заболеваний, вызываемых трематодами. Пути заражения и профилактика заболеваний.

544. У здоровой женщины, которая во время беременности перенесла вирусную краснуху, родился глухой ребёнок, у которого нормальные кариотип и генотип. Для какого хромосомного заболевания это характерно?

Интеллект в норме. Какие признаки могут быть ещё у этого больного? Какое заболевание наиболее вероятно у ребёнка? 586. У молодых здоровых родителей родилась девочка, белокурая, с голубыми глазами.

У здоровых родителей родился сын с муковисцидозом (аутосомно-рецессивное наследование). У каких паразитов существуют свободноживущие личинки, служащие для расселения и поисков хозяина? При каких паразитарных заболеваниях не удается выделить ни самих паразитов, ни их яиц в моче, фекалиях и мокроте больных? Как можно диагностировать соответствующие заболевания? У человека группы крови определяются аллельными генами I0, IА, IВ. Дети с какими группами крови могут рождаться семье, где мать имеет II-ю, а отец III-ю группы крови, оба они гетерозиготны.

1 В тексте вопроса ранее было предложение «Во время исследования кариотипа выяснилось, что у неё отсутствует одна из двухX-хромосом»,которое на экзамене в 2012 г. отсутствовало.

578. Вмедико-генетическуюконсультацию обратилась беременная женщина, которая работала на вредном производстве и имела основания для волнения по поводу рождения ненормального ребёнка. В его родословной также были больные подагрой. Какой фактор является непосредственной причиной развития патологии в данном случае?

585. У женщины вследствие нарушения мейоза образовались такие типы яйцеклеток: 22+XX, 22+0. Какие болезни возможны у её дочерей, если у мужчины сперматозоиды имеют нормальный набор хромосом? В первые же месяцы жизни у ребёнка развились раздражительность, беспокойство, нарушения сна и питания, а обследование невропатолога показало отставание в развитии ребёнка.

Ген. Определение Классификация генов. Строение генов про- и эукариот. Свойства гена. Понятие о генном балансе и дозе гена. Диагностическое значение исследования Х-полового хроматина. Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения. Геномные мутации и их классификация. Хромосомный и геномный уровни организации генетического материала.

Ситуационные задачи к курсовому экзамену по биологии

Денверская и Парижская классификация хромосом. Классификация, характеристика и биологическое значение мутаций. Примеры у человека. Экспрессивность и пенетрантность. Формирование пола у человека и его нарушения. Онтогенез, определение и периодизация, типы онтогенеза. Строение и функции половых клеток. Взаимосвязь фило- и онтогенеза. Филогенез висцерального скелета в типе Хордовые. Формирование врожденных пороков развития у человека.

Формы биотических связей в природе. Пути проникновения паразитов в организм хозяина. Понятие о трансмиссивных и природно-очаговых заболеваниях. Паразитизм в типе Простейшие. Адаптации к паразитическому образу жизни. Простейшие, паразитирующие в полостных органах человека. Простейшие, паразиты клеток и тканей.

Изменчивость как неотъемлемое свойство живого. Роль наследственности и среды в формировании пола организма. Могут ли в этой семье рождаться здоровые дети и дети, имеющие только одно заболевание? Особенности паразитизма в классе Паукообразные. У отца 2 заболевания, определяемых сцепленными генами. У него обнаружены клетки с кариотипами: 50% — 46,ХУ, 25%-45,Х0, 25% — 47,ХУУ.

Что еще посмотреть: