Школьный мел и его влияние на здоровье учителей

Представления учителей о проблемах здоровья и здоровьесберегающей деятельности. Наконец-то! Педагоги — самый забытый по охране здоровья круг профессионалов. Просим тебя принять участие в исследовании, по вопросам сохранения здоровья среди подростков.

4. Как Вы можете определить социальное здоровье? 5. На Ваш взгляд, что принято считать наиболее важным критерием психического здоровья? 11. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? 13. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? Качество учебных занятий во многом зависит не только от профессиональности педагога, но и его внутреннего состояния — от физического и психического здоровья. Личность учителя и его жизнь должны быть образцом пути здоровья, а, следовательно, и нравственности, и мудрости детей и подростков.

В выяснении вопросов, касающихся специфики труда педагога, много ценной информации дает изучение и сравнение профессиональной деятельности сельских и городских учителей. Было обследовано 30 человек: женщины в возрасте от 26 до 46 лет со стажем работы от 2-х до 25-ти лет. Основными методами исследования были анкетирование и тестирование. Интересно, что получают удовольствие от работы в школе только 37°/о опрошенных учителей (8 — сельских, 3- городских).

У 57°/о учителей (9 сельских и 8 городских) имеются сигналы перенапряжения и переутомления. Также выяснено, что 23 учителя (77%), из них 10 городских и 13 сельских не делают зарядку. В тоже время учителя городской школы больше подвержены стрессам и, следовательно, заболеваниям сердечно-сосудистой и нервной систем. Начиная с 15-ти лет стажа, сельские и городские педагоги уже имеют хронические заболевания разных систем организма.

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цель: анализ использования здоровьесберегающих ресурсов в школе и на территории микрорайона. Для эффективного проведения мониторинга учитываются факторы, влияющие на текущее состояние и динамику здоровья школьников, педагогов, иных участников образовательного процесса. От друзей; от родителей; от учителей; от врачей; из книг и журналов; из телепередач.

11. К кому ты обращаешься за помощью (в трудную минуту)? 11. Занимаешься ли ты в школьных секциях, кружках? Проверь, пожалуйста, на все ли вопросы ты ответил. БЛАГОДАРИМ ТЕБЯ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! Просим вас высказать свое мнение о состоянии здоровьесберегающего процесса в школе и выявлении факторов риска, влияющих на ваших детей, ответив на вопросы анкеты.

2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете самыми важными? Поэтому он важен для администрации образовательных учреждений и педагогов. Здоровье — одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Качественный уровень развития профессионализма педагогов напрямую зависит от состояния их здоровья и является его показателем.

Неудобный режим работы воспитателей в Омутнинском районе (10 часов) отрицательно отражается на здоровье педагогов, приводит к усталости, переутомлению и в последующем — к различным заболеваниям. Отсюда — большое количество больничных листов по состоянию здоровья. На данном этапе подводится итог проделанной работы путем проведения мониторинга состояния здоровья педагогов, используя различные диагностические методики.

Известно, что они проявляют колоссальное мужество и терпеливо переносят недомогание на ногах. Попытка ввести моду на здоровый образ жизни замечательна. Это профессиональное сообщество особенно нуждается в медицинской поддержке. Как пилоты и космонавты. Спасибо авторам проекта за то, что они вытащили на свет большую проблему — здоровье (и физическое и моральное) наших педагогов.

Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Для этого ответь на вопросы, предложенные в анкете. 4. Что ты делаешь для поддержания здоровья своего организма? И до сих пор школьный учитель, держа в руке незаметный, но в тоже время незаменимый кусочек мела, совершает чудеса.

Однако школьный мел как существовал много сотен лет в школах, так и остался до сих пор. Качество школьного мела это проблема любого учебного заведения. 4. Оценить влияние мела на здоровье человека. В ходе работы использованы следующие методы исследования: — поиск и анализ достоверной информации из достоверных источников; — химический эксперимент; — анкетирование учителей и анализ результатов.

Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? 14. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников? Анкетирование проводилось в Музее гигиены и СПб академии последипломного педагогического образования в 2011-2012г. В XXI веке требования общества к учителю гораздо выше, чем в предыдущее столетие.

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций.

При изучении психологического здоровья учителя (рис. 2) выяснилось следующее: у 26°/о педагогов (6 сельских и 2 городских) признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет, риск срыва низкий.

У 17°/о педагогов (5 человек из городской школы) имеет место истощение жизненных сил, высокий уровень срыва защитных механизмов. Достаточно хорошую память имеют все 30 опрошенных учителей. Часты были жалобы учителей на то, что им трудно выдерживать большую голосовую нагрузку: голос устает, перехватывает дыхание. У многих обследованных учителей выявлена близорукость (67%). Действительно, труд педагога связан с необходимостью выполнения большого объема напряженной зрительной работы.

Из собственных исследований можно сделать второй вывод: учителя с большим педагогическим стажем (20-25 лет) более подвержены профессиональным заболеваниям, чем педагоги с меньшим стажем работы.

Выявлен недостаточный уровень сформированности представлений учителей о сущности понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «здоровьесберегающие технологии». ДОРОГОЙ ДРУГ! Внимательно прочитай каждый вопрос и обведи тот вариант ответа, который тебе подходит, или впиши свой вариант в свободную строчку.

Вывод: Образцы мела все содержат ионы кальция и карбонат – анион, следовательно, в нём присутствует карбонат кальция (CaCO3). В связи с этим нам показaлась интересной тема исследования здоровья учителя. Будь внимательным и откровенным. Здоровье в человеке заложено природой. Как известно, здоровье ребенка находится в прямой зависимости от здоровья учителя.

Что еще посмотреть:

  • Политическая глобализацияПолитическая глобализацияВ результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Различается политическая и экономическая глобализация. Глобализация экономики — сложный и […]
  • 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГЛУБИНЫ ЗОНЫ ЗАРАЖЕНИЯ СДЯВ2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГЛУБИНЫ ЗОНЫ ЗАРАЖЕНИЯ СДЯВВ результате аварии на объекте, расположенном на расстоянии 5 км от города, произошло разрушение емкости с хлором. Требуется определить время поражающего действия СДЯВ. Метеоусловия на […]
  • Способы разделения смесей — ХиМуЛяСпособы разделения смесей — ХиМуЛяВ природе вещества существуют в виде смесей. Чистые жидкости, газы и их смеси, растворы да и некоторые твердые вещества считаются гомогенными. Если в среде газообразного вещества […]