Сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ в ситуации двуязычия

Сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ в ситуации двуязычия. Дать представление о значении речи воспитателя в развитии речи детей; об основных требованиях к речи воспитателя. Составление и анализ конспектов занятий по обучению детей пересказу. Сформировать понятие о методике проведения занятий по обучению детей пересказу в разных возрастных группах. Значение дидактических игр в обогащении, уточнении и активизации словаря детей. Виды дидактических игр и упражнений, которые используются для развития словаря.

Предмет, цель, задачи методики развития речи, ее место среди педагогических наук, связь с другими науками. Сущность развития речи и обучения родному языку как методологических понятий. Уметь: использовать специальную терминологию, принятую в методике развития речи, анализировать содержание программы по обучению и воспитанию дошкольников.

Значение экскурсий и наблюдений в ознакомлении детей с окружающим и развитии словаря

Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная речевая среда, речь воспитателя, обучение родному языку на занятии, художественная литература, различные виды искусства. Развитие близкородственного двуязычия у дошкольников. ЗНАТЬ НА УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: особенности развития речи и речевого общения у детей раннего возраста. УМЕТЬ: анализировать программы воспитания и обучения детей в группах раннего возраста; при планировании и проведении речевой работы с детьми раннего возраста учитывать особенности двуязычия.

Предпосылки речевого развития детей раннего возраста. Развитие зрительного и слухового сосредоточения при общении со взрослыми, способности к распознаванию их голосов, интонаций. Называет предпосылки речевого развития детей раннего возраста, особенности предречевого периода в развитии зрительного и слухового восприятия голосовых реакций в процессе общения со взрослыми. Объясняет значение положительного эмоционального общения в развитии у детей голосовых реакций.

Методика проведения игр-занятий по развитию речи и их постепенное усложнение. Раскрывает задачи и содержание работы по развитию зрительного и слухового восприятия, голосовых реакций, понимания речи взрослых. Постепенное усложнение речевого общения детей со взрослыми и сверстниками. Методика проведения игр-занятий по развитию речи (наблюдение за животными, игры-занятия с игрушками, картинками, по ознакомлению с художественной литературой и народным творчеством).

Познакомить с различными видами игр-занятий, обучить методике их проведения. Задачи и содержание программы по развитию активной речи детей. Характеристика развития словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения. Методические приемы развития речи детей 3 года жизни, направленные на обогащение словаря: показ с называнием, использование нового слова в сочетании со знакомым, поручение.

Методика проведения занятий по обучению детей составлению творческих рассказов

Знать на уровне представления: требования программы, воспитания и обучения в ДОУ, образовательных стандартов РД РБ 02.100.1.001, РД РБ 2.100.1.002. Особенности усвоения словаря детьми дошкольного возраста. Задачи словарной работы в ДОУ: обогащение словаря, закрепление и уточнение словаря, активизация словаря, устранение из речи нелитературных слов и выражений. Раскрывает понятие, значение, особенности и задачи словарной работы в условиях двуязычия.

Раскрывает принципы словарной работы; объясняет критерии отбора словаря для занятий по словарной работе, особенности объединения слов по принципу смысловой близости. Тема 3.3 Методы и приемы словарной работы. Тема 3.4 Экскурсии и наблюдения. Усложнение содержания экскурсий и наблюдений в разных возрастных группах. Структура и методика их проведения. Сформировать понятие о значении и видах занятий по рассматриванию предметов. Составляет и анализирует конспекты занятий по рассматриванию предметов, выделяет приемы словарной работы.

Сформировать представление об основных формах связной речи и особенностях овладения ими в дошкольном возрасте

Лексические упражнения, упражнения с наглядным материалом, их содержание и методика проведения в разных возрастных группах. Загадывание и отгадывание загадок, их значение в развитии словаря детей. Виды загадок. Развить умения составлять и анализировать дидактические игры и упражнения для развития словаря, разрабатывать конспекты занятий с использованием загадок. Составляет конспекты занятий с использованием загадок в разных возрастных группах.

Сформировать понятие о задачах, последовательности работы по ознакомлению дошкольников с особенностями белорусской грамматики. Специальные игры и занятия для формирования грамматического строя речи детей. Принципы отбора материала для занятий с грамматическим содержанием в разных возрастных группах. Формирование грамматического строя речи на занятиях по всем разделам программы и в повседневном общении. Работа по формированию грамматического строя речи вне специальных занятий.

Слушание и анализ речи детей, записанной на магнитофон. ЗНАТЬ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ: содержание работы по развитию связной диалогической и связной монологической речи; виды и структуру занятий, методику их проведения в разных возрастных группах. Излагает содержание работы по обучению детей диалогической речи в процессе повседневного общения и в ходе бесед. Раскрывает методику проведения бесед с детьми дошкольного возраста.

Познакомить с произведениями для пересказа и требованиями к ним, а также требованиями к детскому пересказу. Значение пересказов в обучении детей рассказыванию. Тема 6.5 Обучение составлению рассказов по игрушкам. Усложнение требований к рассказам детей в разных возрастных группах. Составляет и анализирует конспекты занятий по обучению детей рассказыванию по игрушкам. Структура занятий по обучению детей рассказыванию по картинам.

Сформировать понятие о методах и приемах развития речи дошкольников. Значение картин и картинок в формировании словаря детей. Классификация картин для использования на занятиях. Проблема метода и методики обучения белорусскому языку. Психологические особенности речевой деятельности детей. Развитие речи в разных формах общения.

Что еще посмотреть: