Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции

Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Число сортировочных путей, предназначенных для накопления вагонов и формирования поездов, зависит в основном от числа назначений и числа перерабатываемых вагонов.

По условиям безопасности движения и повышения пропускной спо­собности железнодорожные линии делятся на отдельные части, на грани­цах которых размещаются так называемые раздельные пункты. К ним от­носятся разъезды, обгонные пункты, станции, а также путевые посты, про­ходные светофоры при автоблокировке и обозначенные границы блок- участков при автоматической локомотивной сигнализации. Разъездами называются раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие пути для скрещения и обгона поездов.

Путевые посты — это раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов. Основным отличием промежуточной станции от разъездов и обгон­ных пунктов является наличие на ней устройств для грузовых операций (погрузочно-выгрузочные пути, навалочные площадки, складов).

ТРА составляется в соответствии с ПТЭ и инструкциями по сигнализации, движению поездов и маневровой работе. Железнодорожные пути на станциях подразделяются на две группы: станционные пути и пути специального назначения. Вытяжные пути служат для маневровой работы по перестановки групп ва­гонов и целых составов. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций объединяют в группы, называемые парками.

Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции

При подходе к станции с одной стороны двух­путной линии, а с другой — двух однопутных линий главные пути в преде­лах станции нумеруются по двухпутному подходу. Пути отдельных парков, выделенные для приема и отправления по­ездов нумеруются порядковыми (четными или нечетными в зависимости от приема на них четных или нечетных поездов) арабскими цифрами.

Участковые станции

На станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поез­дов основного направления. Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеру­ются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.

Указанная нумерация путей и стрелок обязательна для применения при сооружении новых станций, разъездов и обгонных пунктов и капи­тальном переустройстве существующих. Для эксплуатируемых и частично переустраиваемых раздельных пунктов существующая нумерация путей и стрелок может быть сохранена без изменения. К станции со стороны пассажирского здания примыкает подъездной путь завода.

Дисциплина «Общий курс железных дорог»

Со станции на подъездной путь движение должно выполняться вагонами впе­ред. Порядок работы этой станции следующий. Подача и уборка вагонов местной погрузки и выгрузки выполняется сборными поездами. Для ускорения маневровой работы сборный по­езд должен быть сформирован на участковой станции так, чтобы отцеп­ляемые на данной станции вагоны стояли одной группой в голове поезда.

Парки приема, сортировки и отправления совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему

Понятно, что в этом случае количество маневровых передвижений и время их выполнения существенно возрастают. Технология работы промежуточной станции на двухпутном участке (рис. 1.2) может быть описана аналогично.

Работа четного сборного поезда отличается тем, что вагоны в адрес данной станции должны находиться в хвосте поезда

Это достигается установкой светофоров на консо­лях или мостиках, применением карликовых светофоров и реконструкцией путевого развития станции. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами.

Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. В большинстве случаев станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме поездов, следующих на дальние расстояния без переформирования в пути следования.

Районные станции перерабатывают вагонопотоки между станцией отправления и ближайшей к ней сортировочной станции. На ней формируются участковые и сборные поезда, обрабатываются местные вагонопотоки. Расположение главных путей на сортировочных станциях может быть объемлющим и односторонним.

Обгонные пункты бывают с поперечным, полупродольным и продольным расположением приемоотправочных путей, причем первый тип является основным. Промежуточные станции сооружают на одно-, двух- и многопутных железнодорожных линиях. Они предназначены для скрещения, обгона и пропуска поездов, а также выполнения работы по погрузке-выгрузке грузов, посадке-высадке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа.

На односторонних станциях в сортировочном парке перерабатывают вагоны как четного, так и нечетного направлений. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. К ним относятся сортировочные станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки, а также станции обслуживания портов и крупных промышленных районов.

Что еще посмотреть: