Публикация в журнале «Молодой ученый»

Геймур Ольга Геннадьевна Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования (2014). Финансовый контроль в системе органов исполнительной власти (административный контроль).

Принципы организации системы государственного финансового контроля отражают особенности структуры организации государственной власти в стране. Кроме того, эти принципы определяют статус, сферу полномочий и принципы взаимодействия органов государственного финансового контроля. Если рассматривать принципы деятельности, то это в первую очередь законность, объективность и гласность. В настоящее время систему государственного финансового контроля в Российской Федерации составляют органы президентского, парламентского, административного и независимого государственного контроля.

Оно во многом выполняет традиционные для России функции государственного контроля, проводит проверки, имеющие общегосударственное значение1. Органы исполнительной власти обязаны предоставлять органам представительной (законодательной) власти всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля.

Достаточно стройная с точки зрения юридической логики и техники система правовых актов регулирует деятельность органов государственного финансового контроля исполнительной власти. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в России.

Аннотация научной статьипо государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Геймур Ольга Геннадьевна

На всех стадиях этой деятельности Правительство РФ и его регулирующие и контрольные органы осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. В связи с проводимой административной реформой в 2004 г. кардинальным образом была изменена структура Правительства РФ и всей системы федеральных органов исполнительной власти.

При этом произведено обособление и перераспределение правотворческой, правоприменительной и контрольной функций указанных государственных органов. В то же время федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также правоприменительные функции. Функции ни контролю и надзору подразумевают осуществление действий но контролю и надзору за исполнением установленных законодательством общеобязательных правил поведения.

Библиографическое описание:

Роль основного инструмента бюджетно-финансового контроля в структуре исполнительной власти отводится Росфиннадзори3. РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами.

В правовых основах государственного финансового контроля в последнее время наблюдаются положительные сдвиги по корректировке действующего законодательства

Правовой статус и полномочия налоговых органов, порядок осуществления налогового контроля регулируются в первую очередь федеральными законами. По форме ведомственный контроль, как правило, сочетает в себе элементы текущего и последующего контроля. Органы ведомственного контроля создаются в виде контрольно-ревизионных отделов и управлений, служб и департаментов внутреннего контроля и аудита. Основной объект контроля со стороны Службы — операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом1.

В рамках предварительного контроля он должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению нарушений соответствующего ее предмету деятельности финансового законодательства. Особое место в системе законодательства о государственном финансовом контроле занимает Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

В задачах Счетной палаты установлены основные объекты контроля: бюджет, внебюджетные фонды, государственное имущество, государственные средства в финансовых учреждениях. В ходе ревизий и проверок Счетная палата устанавливает законность, рациональность и эффективность использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

Черников Ю. С., Геймур О. Г. Правовое регулирование государственного финансового контроля // Молодой ученый. Цель профилактики — выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий в области государственных финансов.

Эти стороны государственного финансового контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов

Объектом государственного финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности. В субъектах Российской Федерации приняты многочисленные акты, регулирующие отношения в области финансового контроля, в том числе и муниципального. В первую очередь следует выделить основные акты субъектов РФ. Во всех конституциях и уставах субъектов РФ содержатся общие нормы об органах, осуществляющих финансовый контроль.

Очевидно, что предварительный финансовый контроль, предшествуя совершению различных операций, носит предупредительный характер. Предварительный финансовый контроль служит предпосылкой для принятия оптимальных управленческих решений. Текущий контроль является неотъемлемым элементом оперативного управления, проводится в процессе совершения различных операций. Текущий финансовый контроль позволяет предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также предупредить возможные потери.

В новую систему федеральных органов исполнительной власти вошли федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Необходимо отметить, что государственный финансовый контроль делится на внешний и вну­тренний. В современной экономической и юридической литературе финансовый контроль классифицируется по различным основаниям.

Что еще посмотреть:

  • СДО НижГМА: ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСАСДО НижГМА: ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСАБольной 50 лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с целью протезирования. В июле 1965 года были организованы специальные стоматологические кафедры: терапевтической, […]
  • Научные внебюджетные зарубежные фондыНаучные внебюджетные зарубежные фондыВнебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств. Внебюджетные фонды - […]
  • Ru — Статья: FFT анализRu — Статья: FFT анализМы делим исходный сигнал на блоки и говорим: в этом блоке имеются такие-то частоты. С FFT = 1024 шаг сетки частот составляет 43 Гц! Это частоты 43, 86, 132 и т.д. Как видно, несмотря на […]