Программы для младшего и среднего школьного возраста

18. Знакомство с жанром: натюрморт. Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Теплые и холодные цвета.) Рисование по представлению. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками. Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания. По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе). При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы. Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка. Ученик должен точно воспроизвести форму буквы, правильно поместить ее в сетке линеек и соединить с последующей буквой.

Программы для младшего и среднего школьного возраста

Работа с прописями — А сейчас напишем элементы буквы в прописях. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Но на одном и том же цветке эти самые лепестки, как правило, одинаковой формы и величины.

Но подход к узору может быть и иным. При изображении радиальносимметричной фигуры я как раз очень настойчиво попрошу поворачивать лист вокруг центра-серединки цветка. Если лепестки у цветка растут не в один ряд вокруг серединки, а в несколько, то такой цветок называют «махровым». Что такое музей, происхождение названия, виды искусства.) Рисование одной из муз. 2. Мы пришли в Картинную галерею.

Какие бывают художники: живописец, график, скульптор и т.д.) 4. Сказки осени. ( Осенний пейзаж.) Рисование по представлению. Акварель и гуашь.) Рисование по образцу. Цвет и эмоции.) Выражение эмоции в красках. 10. Пятно или слушай сны. (Понятие пятна и его роль в искусстве.) Монотипия и дорисовывание по представлению. Что такое фактура, как художники изображают разную фактуру.) Рисование по образцу. 14. Свет и тень. ( Роль света в произведениях искусства, понятия светотени, рефлекса и т.д.) Рисование простого объема.

Понятие композиции, равновесие в композиции.) Построение композиции из фруктов и ее рисование. 16. Симметрия в природе и композиции. И.И. Шишкин.) 21. Знакомство с жанром: бытовая и историческая картина.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек. Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

На начальном этапе обучения письму детям требуется много времени для осознания этих действий, а затем для их закрепления, доведения до автоматизма в результате многократных повторений. Перед пишущим ребенком встает и ряд других сложностей, преодоление которых требует большого напряжения сил и внимания.

Если ученик при таком письме совершенно не делает усилий и рука его пассивна, у него не создается правильного представления о движении. Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки.

Что еще посмотреть: