План самообразованияТема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Тема: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. Актуальность: Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении — « Без труда нет и добра». Основное содержание экологического воспитания дошкольников – «формирование… осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам…»(С.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования.

Необходимость воспитания с самого раннего детства правильного взаимодействия человека и природы очевидна. Структуру программы составляют тематические блоки, которые базируются на двух темах: «Природа и Человек». Кроме того, отдельные блоки могут включаться в уже существующие программы экологического образования дошкольников в качестве дополнения.

План самообразованияТема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

В программе даны критерии оценки умений, знаний и навыков детей с природой. Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки.

Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – являются целью современного образования.

Работа в этом направлении выделена в отдельную образовательную область «Труд». Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. Изучение опыта работы ГОУ Детского сада комбинированного вида № 1672 ЮОУО «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора». Изучение дипломной работы Лисицыной О.В. «Экспериментальное исследование гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста» в интернете. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия.

И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой.

Изготовить экологические игры, картотеку прогулок. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, основы экологической культуры личности, являющейся части духовной культуры. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Н.Н. Кондратьева, автор программы экологического образования дошкольников «Мы», преследуя цель развития личности ребенка, воплощает в своей программе идею гуманизации

Элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных. Во всех разделах программы приведена позиция «отношение», которая поможет воспитателю понять, насколько дети усвоили новые знания.

Ее суть в создании Человека с развитой системой ценностных ориентаций, в приобщении ребенка к культурному наследию гуманистического направления. Основу экологической культуры личности, по мнению автора, составляет идея единства и взаимосвязи живого и неживого. Основная цель программы – создание условий для становления основ экологического сознания у старших дошкольников, формирование к общему дому – Земле – как к безусловной ценности.

Воспитание защитников природы. Сравнительный анализ программ по экологическому образованию дошкольников. Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Картотека игр по гендерному воспитанию. В данной программе раскрывается идея гуманитарного подхода экологии, как процесса целостного приобщения растущей личности к культуре.

Что еще посмотреть: