Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Вот эта-то тенденция получает развитие и завершение в прагматизме. Именно прагматизму западноевропейская философия обязана введением и последующей детальной разработкой темы человеческой деятельности. По своей классовой и политической сущности прагматизм является одним из наиболее реакционных течений буржуазной философии эпохи империализма.
Прагматизм – одно из влиятельных философских течений XX столетия, особенно на его родине – в Соединенных Штатах Америки. Согласно прагматизму, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела. Поэтому нередко прагматизм воспринимается как одна из форм некой житейской философии. Однако такой поверхностный взгляд не улавливает существенных признаков прагматизма. Особо благоприятные условия (социально-экономические, политические) для формирования прагматизма сложились в США. Немало способствовал тому пресловутый американский образ жизни и его пропаганда.
Как привнести здравый прагматизм повседневного мира в свои духовные поиски?
Для такого субъекта познание и истина перестали быть абсолютной целью и превратились в средство. Мы будем обучаться тому, как нам самим построить свои дороги и мосты к этим источникам Силы. Потому, что только собственный путь, построенный собственными действиями, может стать путём Сердца. Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию.
Как начать целостную и полноценную Жизнь с Намерением и Целью?
Позднее к этому прибавилось понимание истины не только как статичного явления, но и как динамичного образования или процесса. Относительная истина — это неполное, но в некоторых отношениях верное знание о том же самом объекте. Возникший в XX веке неопозитивизм разделяет истины на эмпирические (подтверждаемые опытом) и логические (не зависящие от опыта, априорные).
Истина одна и сама обозначает всё. Профессор философии Д. Т. Судзуки выразил процесс нахождения истины в традиции дзэн следующим образом: «Истина непосредственно раскрывается перед вашим взором. Таким образом, в иудаизме и исламе истина — это спасительный Закон. Таким образом, в христианстве истина — это спасительная Личность Иисуса Христа.
2. Требования к участникам
Не уяснив их, трудно понять причины столь длительного его успеха и устойчивого влияния. Гносеологического субъекта» сменил «субъект заинтересованный», безразличный к истине как таковой. Для этого субъекта сознание существует лишь как средство решения непознавательных задач. Главным становится удовлетворение потребности в успешном действии. В повестку философского исследования включается вопрос о целеполагающей деятельности человека.
Как уже отмечалось, прагматизм часто отождествляют с полезностью. Другая, в частности, связана с включением в познавательный процесс вместо субъекта гносеологического субъекта заинтересованного. Раньше субъект только ощущал и мыслил, иными словами, его жизнь определялась одним – страстью к познанию. Деятельность познающего субъекта стимулируется потребностью в целенаправленном действии.
После долгих размышлений над основополагающими принципами прагматистской доктрины в 1904 г. он выпустил книгу «Что такое прагматизм». Расписание занятий сознательно оставляется гибким, и включает в себя, в том числе, и ночные практики. Эти способы доступны всем человеческим существам потому, что они адресуются к тому, чем мы все являемся – полям энергии.
Поэтому в наборе группы отдаётся предпочтение участникам, прошедшим или проходящим интенсивные и долгосрочные программы AVP, и имеющими длительную историю взаимодействия с нашими методиками. Ленин характеризовал истину как надклассовое и надысторичное содержание наших представлений.
С конца XIX в философии усиливается иррационалистический подход к пониманию истины. Истоки прагматизма лежат в немецкой философии, в частности, они присутствуют в творчестве Гегеля и Ницше. В последующем начальные идеи прагматизма отмечены в трудах А. Бергсона. Для понимания сути прагматизма целесообразно рассмотреть его на примере творчества Ч. Пирса (1839–1914), основателя философии прагматизма.