Традиционные и нетрадиционные технологии. 2] Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых. 1. Назначение исследовательских технологий на начальном, диагностическом этапе управления социально-культурными процессами.
В статье рассматриваются особенности использования современных технологий социально-культурной деятельности. Сущность теории социально-культурной деятельности как отрасли научного знания.
6. Этнонаправленные технологии — инструмент межнационального культурного обмена и сотрудничества
Объективная потребность общества в изучении и осмыслении исторического опыта, теоретических основ и технологии социально-культурной деятельности как самостоятельной отрасли научного знания. Оздоровительные технологии. Культуроориентированные технологии. Экологические технологии. Многообразие и классификация средств, форм и методов и их комплексное использование — характерная черта социально-культурных технологий.
2. Классификация образовательных технологий по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности
2. Технологии изучения, сохранения, восстановления, освоения и использования культурных ценностей, культурного наследия современного общества. 1. Сущность рекреативных (восстановительных) технологий и их использование в процессе социально-культурной деятельности. 3. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры.
1. Сущность, назначение и классификация социально-защитных технологий в сфере культуры, искусства, образования, досуга, спорта. Арттерапия и культуротерапия как необходимые составляющие элементы социально-защитных технологий. 5. Два типа исследовательских технологий: формализованные и неформализованные.
2. Исторические и методологические основания проектных технологий в социокультурной жизни России. 9. Анализ собственных возможностей и объективных условий для реализации социокультурных технологий. 4. Понятие об инновационной деятельности в социально-культурной сфере. Сущность понятий «инновация» и «нововведение». 4. СД-технологии межличностного и межгруппового общения. 8. Основы технологии менеджмента социально-культурной сфере, разработка и реализация бизнес-плана.
Акцент делается на структуре технологий, их характерных признаках, классификации. Проводится анализ деятельности различных учреждений социально-культурной сферы Тамбовского региона. Следует отметить, что существуют технологии, применяемые в сфере образования, культуры, промышленного производства и т.д. В настоящее время появилось большое разнообразие исследований, в которых рассматриваются педагогические технологии.
6) по типу организации и управления познавательной деятельностью. Безусловно, может быть и другой подход к выделению основных педагогических технологий. 3) процессуально-действенном — в основу которого положено осуществление технологического процесса с применением различных методов и средств обучения.
В городе Тамбове и городах области успешно реализуются многие социально-культурные программы и проекты. Городской Центр по работе с детьми и молодежью в основу своей деятельности положил программу “Взрослые и дети”, которая включает множество других познавательных и образовательных проектов и программ.
Её изучению предшествуют углубленное «погружение» в историю социально-культурной деятельности и овладении теоретическими основами последней. Цельдисциплины — выведение на технологический уровень теоретических знаний и представлений о социально-культурной деятельности с учетом современных её парадигм и концепций развития.
3. Технологии аудиовизуальной коммуникации, используемые в социокультурной деятельности
Взаимосвязь предмета с общенаучными и специальными дисциплинами. Основные и вспомогательные понятия современной теории и практики современной социально-культурной деятельности. Основные понятия содержания социально-культурной деятельности, множественности ее субъектов. Термин «культурные ценности» и их классификация. 1. Объективная и закономерная необходимость и неизбежность существования различных классификационных схем культурных ценностей.
Деятельностная концепция культуры и ее интерпретация М.С. Каганом. Методы включения в социально-культурные процессы. Тема 1.7. Формы социально-культурной деятельности, их технологические основания. Современные тенденции в их развитии и обогащении. 4. Различные виды творчески формирующих, развивающих технологий. 5. Технологии творческого развития детей, подростков, взрослых в области культуры, самодеятельного творчества, техники, спорта.
4. Организация отдыха и развлечений. 1. Образование как вид социально-культурной деятельности. Технологии дошкольные, школьные (общеобразовательные), профессионально-ориентированные. Технологии дополнительного образования. 7. Мастер-класс как обучающая общественная презентация в процессе социально-культурной деятельности. 2. Культурно-досуговая реабилитация и адаптация лиц с нарушениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью.
6. Матрица для описания и анализа образовательных технологий, используемых в процессе социально-культурной деятельности. Инновации и инновационные технологии как активные элементы повышения эффективности социально-культурной деятельности. Гуманитарные и технократические образовательные технологии.