Опишите рассказ художника О, Поповича письмо дедушке

Данный материал представляет собой конспект и презентацию урока развития речи в 5 классе по теме » Письмо». Учитель. А что такое письмо? Учитель.Как называется человек, который отправляет письмо? Учитель. А сейчас мы с вами попробуем написать письмо. Что включает в себя зачин письма?

Учитель. Молодцы! У письма как вида речевого произведения свои особенности, оно строится по определенной схеме. Еще раз прочитайте данный текст письма. Учитель. Верно. Зачин состоит из обращения и начальной фразы о переписке. Учитель. Правильно. Когда я приеду, дедушка, я буду помогать тебе с ульями, чтобы тебе не было тяжело. Разговорились мы с ним. Оказывается, есть ещё добрые и сознательные люди в наших селениях!

В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Учитель. Ребята, а какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Будем использовать и тот, и другой. Учитель. Что обозначает слово «Письмо»? Ученик. Бумага с написанным на ней текстом.

Всё предсказано давным-давно

Учитель. Слова адресат и адресант очень похожи, такие слова называются паронимами и встречаются в заданиях ЕГЭ. Поэтому необходимо их запомнить. Учитель: Прочитайте слова из первой колонки. Учитель. Обратите внимание, что эти приветственные обращения имеют совершенно разную эмоциональную окраску. Дополните и запишите подходящее вам обращение себе в тетрадь.

Учитель.Толковый словарь С.И. Ожегова дает следующее объяснение

Даже в древности. Ответы занеси в таблицу. В свободное время я хожу в тренажерный зал. Там я поднимаю штангу, качаю мышцы. В зале есть тренер, который руководит нами, говорит, что надо делать. В мире лжи, который нас окружает, совсем мало осталось места для истинных, правдивых, чистых слов, чувств, мыслей, желаний и поступков. Именно так можно назвать валюту, от курса которой зависят жизни людей в странах, где национальная денежная единица привязана к этой самой валюте государственным банком или биржей.

В этот день я встретил мужчину, который прибирал мусор на берегу реки Голоустной, складывал его в мешки и, как оказалось, увозил в город, чтобы там выбросить на свалку. Наблюдая за согражданами в реальном мире, в виртуальном и в зомбоящике, можно прийти к выводу, что об этой самой истине люди позабыли, мягко говоря…

Учитель. Определите к какой композиционной части относятся фразы из третьей колонки

Не в этом ли кроется причина массовых в последнее время всевозможных преступлений, начиная с банальных матерщины и хулиганства и заканчивая убийствами и тотальной коррупцией? В России всё по-прежнему: старые дома, протекающие крыши, рвущиеся якобы от «сибирских морозов» трубы водоснабжения и канализации и т.д.

И в таких условиях вынуждены жить многие люди, теснясь несколькими поколениями в маленьких квартирках..

P.S. Пророчества Бидструпа «оживают» в нашей стране с завидной тенденцией. Она будет состоять из двух частей и проходить как в Звездном зале, так и в зале-фойе планетария. Ребята будут участвовать в физкультминутках, играх, а также отгадывать загадки. В гостях у Матушки Вселенной Черная дыра крадет волшебные слова и убегает на Землю. В погоне за ней, герои вместе с ребятами продолжают знакомиться с астрономическими явлениями.

Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным. Учитель. Письмо – это особый жанр. Это не просто текст, посылаемый кому-либо с какой-то информацией. Ученик.Выбор обращения зависит от того, к кому и с какой целью мы обращаемся в своем письме. Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма. Подумайте, кому бы вы написали письмо, т. е выберите адресата вашего письма.

Что еще посмотреть: