Обязанности воспитателя детского сада

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений.

В узком смысле педагогика – целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием.

Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци (1746-1827 гг.), его сущность он понимал как формирование образа.

В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Педагогика сегодня является фундаментальной наукой по вопросам обучения и воспитания.

В свою очередь, на развитие педагогики влияют идеология, политика и объективные потребности общества в воспитании и образовании молодежи. История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным.

Изучение любой дисциплины требует понятия общетеоретических положений, лежащих в основе данной отрасли знаний. Изучение педагогики, как любой другой науки, требует знакомства с историей развития науки, ее предметом исследования. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.

Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.

Что еще посмотреть: