Образование детей с ОВЗ

У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Детский аутизм (РДА и РАС) в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. 1. дети с нарушенным темпом физического и умственного развития. Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребёнка в соответствии с его возможностями.

Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Каждый ребенок имеет свои неповторимые врожденные свойства нервной системы (силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов; быстроту образования, прочность и динамичность условных связей).

Но все дело в том, – писал Л.С. Выготский, – что воспитателю приходится иметь дело не столько с этими биологическими факторами, сколько с их социальными последствиями”. В связи с этим Л.С. Выготский писал: “Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддается воспитательному и лечебному воздействию.

Например, у детей лишенных зрения, остро развивается чувство расстояния (шестое чувство), дистантное различение предметов при ходьбе, слуховая память, осязание и т.д. У глухих детей – мимическое жестовое общение. Глухой ребенок использует зрительный и двигательный анализаторы. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть – ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие – повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития.

3. нарушения деятельности мозга(умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения). Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина. 6. Дети с искаженным развитием – психопатия, патология влечений.

К типичным особенностям, свойственным детям с трудностями в обучении, обусловленным ЗПР, А.Д. Гонеев (1999) и другие относят

Термин «задержка» подчеркивает временной характер нарушения, т.е. уровень психофизического развития в целом может не соответствовать паспортному возрасту ребенка. Все отклонения у таких детей со стороны нервной системы отличаются изменчивостью и диффузностью, носят временный характер.

Такие дети способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные умственные навыки в другие сходные ситуации. Дети с ЗПР отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью, они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны резкие колебания настроения, гиперутомляемость.

Это дети с различными формами психофизического инфантилизма (от лат. infantilis – детский, младенческий). Категорию детей с задержкой психического развития принято называть «дети с трудностями в обучении». Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.

Для детей с глубоким снижением зрения, опирающимся в своей работе на осязание и слух, важна слышимость во всех зонах группы

Усиление громкости звучания улучшает восприятие слабослышащего ребенка. В данном разделе используются следующие термины и понятия. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии.

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Детский аутизм и расстройства аутистического спектра.

Синдром Ретта. До начала болезни ребенок развивается нормально, признаки аутизма отсутствуют, иногда наблюдается некоторое отставание моторного развития. В возрасте 8‒30 месяцев больной становится отрешенным, моторные навыки и речь постепенно утрачиваются. Ребенок с аутизмом теряет способность удерживать предметы, возникают мышечные атрофии, дистония, атаксия, развивается кифоз и сколиоз.

В возрасте 5‒6 лет признаки аутизма становятся менее выраженными: ребенок может усваивать отдельные слова, становится способен к примитивным играм, однако затем вновь наступает ухудшение. Симптомы этого заболевания схожи с признаками детского аутизма. 3 года и старше; стереотипное, повторяющееся, ограниченное поведение; нарушение социального взаимодействия. В образовательную организацию могут поступить дети после кохлеарной имплантации, которым также необходима специальная помощь при организации педагогической работы.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в нашем детском саду зачисляются в группы общеразвивающей направленности

У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения.

Информация, получаемая слабовидящими детьми с помощью остаточного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе с сенсорной и осязательной информацией. Дети с глубокими нарушениями зрения не имеют возможности в полном объёме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего они часто допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Дети с нарушениями зрения не видят строк, путают сходные по начертанию предметы и буквы, не видят написанного на доске, таблице, что вызывает утомление и снижение работоспособности.

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. В комплексной оценке психического развития и выявления потенциальных возможностей детей с ОВЗ для определения содержания дальнейшего обучения важным является педагогическое обследование.

Что еще посмотреть:

  • Научно-методический совет учрежденияНаучно-методический совет учрежденияНазвание файла: document_1.docx Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. 19 июня 2014 г. в 5 ауд. состоялось очередное заседание Учебно-методического Совета […]
  • 3.1 Рыночная стоимость земельного участка3.1 Рыночная стоимость земельного участкаФормами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.2. Статья 66. Оценка земли 1. Рыночная стоимость земельного […]
  • Периодические сигналыПериодические сигналыФункция, равная среднему значению произведения переменной составляющей случайного сигнала и такой же переменной составляющей, но запаздывающей на заданное время. Примечание. Сигнал, […]