О соотношении понятий «Креативность», «Творческие способности», «Творческое воображение», «Творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов — тема научной статьи по психологии, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности?

Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Описание: На страницах книги описаны основные особенности стимуляции, а также пути менеджмента творчества. Книга содержит фундаментально переработанные сведения из сферы психологии. Книга может быть рекомендована для психологов, педагогов и руководителей всех уровней.

Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной.

Первая классификация стадий творческого процесса характерна для наиболее раннего периода психологии творчества

Но никому неизвестно, как обнаружить у только что родившихся младенцев способности к одаренности или даже к гениальности. М. : Академия, 1996. — 416 с. — (Психология для студен-тов). Для античных философов творчество выступало в двух формах: как божественное — акт рождения космоса и как человеческое — искусство, ремесло. Аристотель отрицал божественный акт творения, утверждая, что творчество есть создание нового и уникального.

Ученые обобщали полученный материал и выделяли виды способностей к творчеству, качества творческой личности, фазы творческого процесса, описывали природу творчества. Таким образом, творчество изучалось с разных сторон. В ответ на эту потребность выделилось отдельное направление, изучающее научное и техническое творчество.

Психоаналитическая теория творчества рассматривает два основных аспекта: мотивацию и бессознательные компоненты творчества. Согласно З. Фрейду мотивы творчества связаны с эросом (влечение к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Творчество — это перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. Дж. Келли рассматривал творчество как альтернативу банальному. Он разработал теорию творчества и творческой личности, описав впервые альтернативное гипотетическое мышление.

По его мнению, способность к творчеству является врожденной и не требует специальных талантов. Он полагал, что способность к творчеству не талант, а природа человека. Согласно определению Я. А. Пономарёва творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития.

Согласно Я. А. Понамареву, в истории психологии творчества исследуется классическая проблема фаз творческого процесса, их классификации и интерпретации. На основе принципиальной схемы общего закона ЭУС и представлений о трех типах знаний о психологии творчества, Я. А. Пономарев занимался изучением и разработкой проблем истории психологии творчества. При первом подходе творчество рассматривается как деятельность человека, созидающего новые ценности, имеющие общественную значимость.

Ответы на многие интересующие вас вопросы вы найдете в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? В книге рассмотрены самые интересные вопросы того, что многим людям кажется неконтролируемым.

Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Раннее проявление таланта поможет не ошибиться в определении будущего каждого ребенка особенно в том возрасте, когда именно одаренность имеет оптимальные природные условия для своего становления. Например, одаренные дети отличаются среди ровесников лучшим интеллектуальным развитием, своей коммуникабельностью, разнообразием интересов и т.д.

Психология творчества появилась на рубеже 19-20 столетий, не являясь ещё отдельной сферой знания, она рассматривала определенную сторону творчества

Считается, что дисинхрония может быть причиной неадаптированного поведения одаренного ребенка в его взаимодействии с окружающей средой. Особенности обучения могут, как усилить, так и ослабить дисинхронию. Самый распространенный вид дисинхронии связан с развитием интеллектуальных и коммуникативных процессов.

Одаренные дети обычно имеют отличную память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и собственный опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением, свойственным одаренным детям, — коллекционированием.

В раннем детстве одаренные дети так же эмоционально зависимы, нетерпеливые и эмоционально несбалансированные, как и их сверстники. Однако их замечательные языковые способности могут привести и к тому, что взрослые начинают неправильно воспринимать уровень их эмоциональной зрелости — а это усугубляет проблему.

Однако знания, которые появились в области психологии творчества, не смогли удовлетворить поставленную задачу. Развитие экспериментальной психологии повлияло на способы исследования психологии творчества. Творчество реализуется в интеллектуальной и духовной деятельности.

Что еще посмотреть:

  • Латинский язык для медиковЛатинский язык для медиков2. Частотные отрезки, несущие фармакологическую информацию. К настоящему времени рекомендовано несколько десятков таких частотных отрезков. С этой целью рекомендовано включать в названия […]
  • Механизм действия ферментовМеханизм действия ферментов2. Аллостерический центр (allos – чужой) – центр регуляции активности фермента, который пространственно отделен от активного центра и имеется не у всех ферментов. Давно выяснено, что все […]
  • Коэффициент СпирменаКоэффициент СпирменаКорреляции Кенделла и Спирмена. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена – это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. Если […]