Нормы развития детей

Вариант 20 Диагностика психического развития детей в возрасте до 1 года. Диагностика уровня восприятия детей младшего школьного возраста. Вариант 7 Речевая карта обследования детей раннего и младшего возраста (от 2 до 4 лет) (Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова). Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. мето­ дических рекомендаций.

В издательстве «Русская Речь» вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы — О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. В архиве представлены только таблицы с нормами развития детей, которые включены в книгу в виде приложения! Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

В настоящем альбоме представлен наглядный материал для логопедического обследования навыков импрессивной и экспрессивной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В логопедическом пособии профессора Галины Анатольевны Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учетом онтогенетического принципа формирования звуков. Логопедические карты для детей и взрослых. Карта по интонации и анкета для учителей.

Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется! И это не случайно. 1 в развитии). Коррек-ционно-развивающая работа в раннем возрасте является пре­дупреждением интеллектуальных, речевых и социальных про­блем адаптации личности в современном, быстро меняющем­ся обществе.

Такая карта позволяет составить объективную характеристи­ку уровня психомоторного развития ребенка и отразить дина-» мику развития при повторных обследованиях. Игровой материал, используемый специалистом при про­ведении обследования, представлен в «Перечне стимульного материала для диагностического обследования».

исследованиЙ подростков и юношей

У этих детей отмечается своеобразное нарушение психических про­цессов, снижение познавательской деятельности, отклоне­ния в поведении. 1. Изучение анамнеза, динамики психомоторного и речево­го развития в раннем возрасте. 3. Обследование речевых и неречевых функций ребенка.

В карту вносятся данные всех специалистов, работающих с ребенком, и по своей сути она является дневником его индивидуального сопровождения. Особенностью графического оформления карты также яв­ляется компактность и наглядность в расположении различ­ных видов диагностических заданий на одной странице.

Оформление карты, где отражены все параметры обследо­вания ребенка, позволяет фиксировать результаты обследова­ния в соответствующих отведенных местах. Таблицы помогут при анализе результатов обследования и определении логопедического диагноза, а также при построе­нии системы коррекционной работы с каждым ребенком.

В течение первого периода обучения продолжается изучение личностных и психологических особенностей детей. Исследуется процесс вос­питания у ребенка навыков поведения в коллективе сверстников. Анализируя, насколько адекватно и самостоятельно пове­дение каждого ребенка, можно определить степень успешно­сти его адаптации в группе. Проводится оценка динамики психического развития в процессе длительной логопедической работы.

Психологическое обследование проводится в виде обучающе­го эксперимента, не требующего активной речи ребенка. В этом разделе карты предлагаются задания на исследования зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, про­странственного, конструктивного и динамического праксиса.

ТЕМА 4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Наблюдение за развитием психических функций ребенка на протяжении длительного временного периода помогает выде­лить ведущий дефект и связанные с ним вторичные наруше­ния. Основой планирования является изучение (ознакомление) лек­сической темы. В группах старшего возраста планируется ра­бота по обучению детей грамоте.

По ре­зультатам анкетирования, 95% родителей ставят знак ра­венства между чистой речью и овладением ребенком навы­ками слитного чтения. В игровой и занимательной форме дети знакомятся с таки­ми понятиями, как «звук» и «буква», учатся различать их по определенным признакам. Вариант 8 Показатели нервно-психического развития детей второго-третьего года жизни (И.М. Аксорина, К.Л. Печора, 1978). Анализ результатов детского творчества и деятельности.

Вариант 11 Развитие познавательной деятельности и когнитивное развитие детей (Ж.Пиаже, 1969). Проективные методики ребенка (с 5 лет). «Тест Руки» Вагнера. Вариант 12 Этапы развития детей в раннем возрасте (на основе классификации Ж.Пиаже). Диагностика готовности ребенка к школе (Н.Я.Кушнир). Вариант 13 Развитие у детей раннего возраста навыков крупной моторики (П.Л. Жиянова, 2002). Описание таблиц А.Гезелла, Бейли, Д. Лешли и их общая характеристика.

Методики: «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Чего не хватает» (Н.Я. Кушнир), «Назови фигуры», «Домик» (Н.И. Гуткина). Вариант 21 Экспериментально-психологическое обследование детей раннего возраста. Вариант 24 Метод психологической диагностики различных психических состояний детей раннего возраста (описательная диагностика П. Массена, Дж. Конджерса, Дж. Кагана, А. Хьюстона).

2) Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет ( Смирнова, Галиузова,Ермолаева, Мещерякова). 3) Таблица развития Гезелла 4)Компьютерный вариант KID-шкалы и RCDI-2000. Но, к сожалению, вариант, который смогла найти у коллег и в интернете ( может я чего-то не поняла, но диагностика с разбросом 0-9 мес,9 мес-2 года) мне показалась неправдоподобной.

Все полученные данные заносятся в карту обследования. Вариант 26 Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста: методика выявления детских страхов А.И. Захарова, М. Панфиловой.

Что еще посмотреть: