3. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Поэтому государственное управление по своему назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. 2.Деятельность органов исполнительной власти. С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти.

Исполнительная власть не отождествляется с государ-ственным управлением, характеризующимся как вид го-сударственно-властной деятельности. Это полностью соответствует системе распределения власти, поскольку каждая ветвь единой государственной власти реализует полномочия через деятельность соответствующих субъектов. Идут процессы, свидетельствующие об уменьшении значения государственного управления некоторыми сферами жизни, особенно экономикой.

Известно, что ни одно государство еще не отказалось и не откажется от государственного управления как по политическим, экологическим, так и по социальным причинам. Административное право выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.

2.Употребление в конституциях ведущих стран мира термина «разделение властей», необходимость создания государственных органов для каждой ветви власти. 5.Необходимость защиты прав граждан в условиях концентрации властных полномочий в руках государства и его органов. Государственное управление представляет собой разновидность социального управления.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект. Два подхода к государственному управлению.

3. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Основные характерные признаки государственного управления 1.Исполнительно-распорядительный характер. Другие признаки государственного управления. 1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики. 1.Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с её законодательной и судебными ветвями.

5.Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке. Тем не менее, государственное управление — это реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм.

В них ничего не говорится, например, об исполнительной деятельности; субъекты этой деятельности налицо, а характер ее не определен. Между тем система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. В науке административного права к настоящему времени сложилось устойчивое положение о том, что понятие «государственное управление» — более широкое по сравнению с исполнительной властью.

Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно- управленческой деятельности. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.

Как уже было сказано, большинство ученых справедливо отмечают, что органы государственного управления могут считаться органами исполнительной власти. В этом случае государственное управление воспринимается как более общее понятие. В административном праве государственное регулирование рассматривается как один из элементов государственно-управленческой деятельности, одна из ее функций.

Главное же отличие заключается в используемых механизмах, средствах и методах государственного управления и государственного регулирования. С точки зрения административного права, понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с понятием «государственное регулирование». 2. Перечислите правовые основы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти.

Право на жизнь, однако, имеют обе эти государственно-правовые категории, несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации нет упоминаний о государственном управлении. Итак, исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Вот почему изучение административного права начинается с определения сущности и социального назначения исполнительной власти.

Что еще посмотреть:

  • 6 Производственные возможности общества и их границы6 Производственные возможности общества и их границыВ упрощенном виде проблему экономического выбора можно показать с помощью кривой производственных возможностей. Точки на кривой производственных возможностей показывают все возможные […]
  • Нормы развития детейНормы развития детейВариант 20 Диагностика психического развития детей в возрасте до 1 года. Диагностика уровня восприятия детей младшего школьного возраста. Вариант 7 Речевая карта обследования детей раннего […]
  • 9 физические основы измерения артериального давления крови9 физические основы измерения артериального давления кровиВысокочувствительный датчик, встроенный в манжету, позволяет производить измерения артериального давления крови, не оголяя плеча, т.е. через рубашку или другую легкую одежду. Имеет […]