Но письмо здесь другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать

Но письмо здесь другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. 2. Составление плана работы по формированию ориентировки в пространстве средствами занимательных математических игр и упражнений. Занимательные математические игры являются уникальным коррекционным средством развития пространственной ориентировки в дошкольном возрасте.

Поэтому целью нашего исследованияявляется систематизация занимательных математических игр и упражнений. В реализации задач подготовки к успешному обучению в школе важное место занимает формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности.

В ряде случаев дети отгадывают пространственное положение, чем утверждают

Зрительное пространственное познание тесно связано с пространственным поведением, таким, как пространственный поиск, ориентация и навигация. Ребенок с нормальным зрением сначала осваивает пространство через зрительно-моторные координации. Формирование пространственных представлений происходит в результате условно-рефлекторной деятельности мозга, с участием многих анализаторов, ведущим из которых является двигательный.

В понятие пространственная ориентировка входит оценка расстояний, размеров, форм, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. В более же узком значении выражение пространственная ориентация имеет в виду ориентировку на местности. 3) овладение речевой системой для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними, придания обобщенности сложившимся представлениям.

Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях

На первом этапе ребенок выделяет только те предметы, которые контактно близки к нему, а само пространство еще не выделяется. Третий этап характеризуется осмыслением удаленных от ребенка объектов и увеличением количества участков, выделяемых в пространстве. На четвертом этапе отражение пространства носит уже более целостный характер, когда дети расширяют ориентировку в разных направлениях, местоположения объектов в их взаимосвязи и обусловленности.

При этом она дала характеристику развития восприятия пространства как процесса активного практического взаимодействия ребенка и окружающей действительности. Они пришли к выводу, что передвижение не дает ребенку возможности отделить расстояние и местоположение предмета. Это достигается тогда, когда ребенок воспринимает специальные слова-сигналы различных пространственных признаков и отношений. Развивая далее это положение, следует подчеркнуть необходимость перехода от представления к понятию пространства для отражения его в разных видах и формах независимо от конкретной ситуации.

Б.Г. Ананьев (1964) на основе анализа имеющихся научных и экспериментальных данных определил роль и значение зрения в восприятии пространства. Особая роль зрения проявляется в выделении монокулярных и бинокулярных признаков пространства. 2, 3, 4-х, 5-ти метрах), в зависимости от диагноза зрительного заболевания и остроты зрения каждого ребенка. Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию пространственных представлений

К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры, занимательные по форме и содержанию упражнения. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечения. Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций.

Что еще посмотреть: