3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми, почему? Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, с которой все чаще приходится сталкиваться не только родителям, но и воспитателям в дошкольных учреждениях. Провели упражнения и игры, направленные на снижение агрессивного поведения ребенка.
Это связанно с тем, что исследования и многочисленные наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. А проявление чрезмерной агрессивности свидетельствует о некотором нарушении, которое может закрепиться при отсутствии работы с таким ребенком.
Дать рекомендации родителям и подобрать комплекс игр и упражнений по воспитанию детей с проявлениями агрессивности. В процессе работы мы заметили, что постоянная занятость родителей приводит к тому, что дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических.
Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки/Текст опросника
Все предлагаемые нами методы и методики соответствуют возрасту детей, вследствие чего была сделана подборка игр, упражнений и бесед основанных на принципах систематичности, доступности и научности. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! В детском саду часто можно встретить детей, отличающихся ярко выраженной агрессивностью: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся, обзывают других детей, отнимают у них игрушки.
Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций
На этих детей жалуются родители тех, кого они обижают. Эти рекомендации можно адресовать не только родителям, но и педагогам. Выявив у детей в результате наблюдения за ними в ходе игр и общения со сверстниками признаки агрессивного поведения, мы провели анализ научно-методической литературы по данной проблеме. Был установлен контакт с детьми. Познакомили родителей с проблемой детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы с их детьми; установили контакт с самими агрессивными детьми.
Все это способствовало взаимодействию с другими детьми, что положительно сказалось на развитии его коммуникативных умений и умению снимать напряжение приемлемыми способами. При проведении сравнительного анализа анкетирования родителей и воспитателей выяснилось, что родители оценили уровень проявления агрессивного поведения у своих детей выше, чем воспитатели.
Эти же тесты были проведены нами и на последнем этапе нашей работы. Подчеркните часто наблюдаемые у ребенка нарушения поведения, добавьте не указанные в перечне. Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком разработанные американскими психологами М. Алворд и П. Бейкер)Ребенок:1.
Критерии агрессивности у ребенка (анкета)1. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. Неть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.
Методика: «Изучение эмоционально — обусловленного поведения дошкольников» Подготовка исследования: выучить наизусть вопросы и ситуации. Проведение исследования: сначала за детьми ведется наблюдение в различных видах деятельности. Вторая серия. Ребенку предлагается закончить несколько ситуаций: 1. Маша и Света убирали игрушки.
Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. 4. Таня и Оля играли в дочки — матери. Анализ результатов наблюдения проводится по следующей схеме: 1. как ребенок относится к сверстникам (равнодушно, ровно, отрицательно), отдает ли кому-то предпочтение и почему. 5. проявляет ли заботу в отношении к сверстникам, младшим детям, животным и как (постоянно, время от времени, эпизодически); что побуждает его заботиться о других; в каких действия выражается забота.
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Воспитателю приходится нелегко с ними: они не знают, как поступать с агрессивным ребенком
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в психологии. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. В этом возрасте уже существует механизм эмоционального предвосхищения. Изучить особенности проявления агрессивности дошкольников в ходе их взаимодействия со сверстниками. Выбрать методы и методики для выявления агрессии у старших дошкольников.
Ранее мы не афишировали конкретно эту проблему, а просто пытались справиться с ней сами в рамках дошкольного учреждения. Учитывая все это, мы решили использовать проективные цветовые методики на основе готовых заготовок изображений для дальнейшего закрашивания их детьми.
Кроме того, например, с точки зрения гештальт-психологии агрессия необходима для выживания и носит функции защиты и сохранения «своей среды» или конструктивного ее изменения. Поэтому современные психологи и педагоги выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие.
На основании этого была продолжена диагностика детей и предложены им рисуночные тесты: «Моя семья», «Несуществующее животное». Работа по преодолению агрессивности должна протекать в тесном сотрудничестве с родителями ребенка и носить систематический, целенаправленный характер.