Международный филиал

Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Согласно определению международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. До выхода на международный рынок компании следует четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Маркетинг является частью общего процесса управления компанией. С одной стороны, есть компании, повсеместно использующие стандартизованный комплекс маркетинга.

Часть из них перекликается с проблемами внутреннего маркетинга, часть является абсолютно новыми даже для компании, имеющей опыт управления маркетингом на внутреннем рынке своей страны. Промышленно развитые страны. Например, рынок автомобилей «Lamborgini» (стоимость — около 50000 долларов) в странах первого и второго типов будет очень маленьким. Можно воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).

Во-вторых, некоторые страны обеспечивают защиту лишь в тех случаях, когда в течение конкретного периода зарегистрированный международными организациями актив применяется на местном уровне. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений.

Международный филиал

К каждой из ряда ситуаций многонациональная компания должна подходить со своей системой координат, базирующейся на опыте работы в собственной стране и на опыте зарубежных отделений.

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании, является правовая система. Система гражданского права (civil law), именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов, сведенных в кодекс.

В своей деятельности на гражданское право опираются более 70 стран, в том числе Германия, Франция, Япония и Россия. Основное различие между системами заключается в том, что обычное право базируется на истолковании событий судами, а гражданское право опирается на акты и их соотношение с законом. Лучшим примером системы технократического права (theocratic law), основанной на религиозных заповедях, является мусульманское право, которому следуют в той или иной степени в 27 странах.

Целесообразность выхода на международный рынок

В современных обществах довольно трудно отделить политические системы от экономических. Имеет также значение и политическая стабильность страны в будущем. Но и без смены правительства режим может откликнуться на возникшие в стране настроения. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п.

Политическая среда

Большую часть производимого они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях компании-экспортеру открывается довольно мало возможностей. Страны — экспортеры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, но бедны в других отношениях.

Такие страны представляют собой хорошие рынки для сбыта добывающего оборудования, инструмента и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочного оборудования, грузовых автомобилей. В зависимости от численности постоянно проживающих в стране иностранцев и состоятельной части местного населения она может стать также рынком сбыта товаров широкого потребления и предметов роскоши.

Экономическая среда

В рамках промышленно развивающейся экономики обрабатывающая промышленность дает от 10 до 20% валового национального продукта страны. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты.

Методы выхода на рынок

Второй экономический показатель — характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. В каждой стране существуют свои обычаи, свои правила и запреты. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществлять на внешних рынках.

В-третьих, компания должна принять решение о том, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. В обоих случаях компания производит все свои товары в собственной стране.

Транснациональная компания

Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди компаний, только начинающих свою экспортную деятельность. Еще одним направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.

От прямого инвестирования ее отличает то, что в стране-партнере формируется объединение с какой-либо местной организацией. Новая продукция или технологический процесс часто влияют лишь на часть общего выпуска продукции фирмы и только в течение ограниченного периода.

В этом случае для лицензиара снижается риск, связанный с эксплуатацией предприятия и содержанием материально-технических запасов. При этом речь может идти о видах продукции или технологиях, которые для самих компаний не представляют интереса, но могут быть с выгодой переданы другим.

Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем компания располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, по окончании срока лицензии компания-лицензиар может обнаружить, что лицензиат превратился в ее конкурента, имея в своем распоряжении передовую технологию и ноу-хау.

Компания, выступающая на международном рынке, должна комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей. При принятии решения о выходе на международный рынок компания также должна взвесить все «за» и «против», сопутствующие подобному решению. Компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще — а если будет, то в какой мере — приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям.

Что еще посмотреть:

  • Гражданская процессуальная дееспособностьГражданская процессуальная дееспособностьОднако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности. 3. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в […]
  • Отделочные методы обработки деталей машинОтделочные методы обработки деталей машинСуществуют и другие прогрессивные методы обработки деталей. Этот метод применяется также для обработки деталей машин, требующих высокого качества шероховатости поверхности и точности […]
  • Порядок расследования несчастных случаевПорядок расследования несчастных случаевПострадавший работник вправе принимать личное (или через представителя) участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая. В соответствии со ст. 229 ТК для расследования […]