Kz — Казахская электронная библиотека

Ценнейший вклад в казахскую художественную литературу Ыбрай Алтынсарин внес и как переводчик. Работа Алтынсарина в школе была оценена. В игре развивается знаковая функция речи (предмет — знак — его наименование), языке ыбырай алтынсарин сочинение на казахском. Ыбрай Алтынсарин составил казахский алфавит, написал множество стихотворений и рассказов.

Она воспитала замечательного человека и выдающегося педагога казахского народа Ыбрая Алтынсарина». Сегодня мы более подробно остановимся на своеобразном литературном творчестве Ыбрая Алтынсарина. Литературное наследие Ыбрая Алтынсарина дошло до нас благодаря «Казахской хрестоматии» работа над которой продолжалась три года (1876 -1879).

Реферат содержание бухгалтерского баланса

Так, простыми и скупыми средствами Ыбрай Алтынсарин раскрывает разницу в характерах двух мальчиков. До Ыбрая Алтынсарина в казахской литературе никто так не писал, никто так полно не изображал быт кочевников, показывая типичные характеры в типичной обстановке. В новелле «Кипчак Сейткул» Ы.Алтынсарин также затрагивает важные проблемы общественной жизни своего времени. О нем акыны слагали песни. По многим фольклорным источникам Ыбрай Алтынсарин создал для своей «Казахской хрестоматии» новеллу «Кипчак Сейткул».

Ы. Алтынсарину в его писательском труде помогало глубокое знание народного эпоса, героев фольклора. В отличие от большинства акынов, обычно воспевавших лишь отвагу батыров, их физическую силу и ловкость, Ыбрай Алтынсарин обращает внимание читателей на духовные качества героев. В истории казахской литературы Ыбрай Алтынсарин занял такое же почетное место, какое он занял в народном просвещении.

В своих баснях — переводах Ы.Алтынсарин бичует такие общечеловеческие пороки, как спесь, гордыню, жадность, невежество, лживость, эгоизм, жестокость. Большую художественную, историческую и познавательную ценность представляет публицистическая деятельность Ыбрая Алтынсарина.

Курсовая на тему игра, курсовые сга

В своих письмах Ы.Алтынсарин постоянно затрагивает насущные социальные проблемы казахского народа. В 1934 году увидел свет первый сборник «Избранные произведения» Ыбрая Алтынсарина, в 1935 году — сборник стихотворений.

Портфолио учителя

На родине Ы.Алтынсарина в Кустанайской области существует Алтынсаринский район и одно из сел области названо именем Ы. Алтынсарина. Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Там Ибрай Алтынсарин жил и работал до самой смерти.

Несмотря на многочисленность, исследования творчества Ибрая Алтынсарина крайне мало затронули его публицистическую деятельность. Следуя принципу историзма, нельзя рассматривать жизнь и деятельность Алтынсарина в отрыве от его времени. Формируясь в течение столетий, у казахов выкристаллизовалась собственная культура, популяризатором которой выступал и Алтынсарин.

Особенность публицистики Алтынсарина проявляется в выборе темы для выступлений и ее разработке. Не зря исследователи творчества Алтынсарина сравнивают его с заслугами Ломоносова для России. Как вернуть ситуацию в нормальное русло — мы думаем, некоторые ответы можно найти и в публицистике Алтынсарина.

Ыбрай Алтынсарин родился 1 ноября 1841 года в Затобольском районе Костанайской области

В первую очередь именно эпистолярное наследие Ибрая Алтынсарина представляет особый интерес для исследований в области современной казахстанской журналистики. И при этом творчество Алтынсарина использовалась как ширма, как прикрытие различным целям. Настала пора очистить его образ от всего наносного. Тем не менее, выступления Алтынсарина на страницах «Оренбургского листка» подтверждает многообразие его творческой личности педагога, просветителя, исследователя и публициста.

Ибрай Алтынсарин ввел в оборот целый пласт нравственно-публицистических категорий жизни казахского общества, попытался осмыслить их и дать необходимую оценку. Игра способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями, языке на казахском сочинение алтынсарин ыбырай.

Детям очень нравятся рассказы и стихи Ыбрая Алтынсарина, которого казахи называют еще и первым в степи народным учителем. Трудности, однако, не остановили Алтынсарина. С этого дня Ыбрай Алтынсарин посвящает себя обучению детей грамоте, открывает школы для казахских ребятишек, детей русских переселенцев, школу для девочек.

Перу Алтынсарина принадлежат два учебных пособия, увидевших свет в 1869 г.: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство в обучении киргизов русскому языку». В своих переводах из русских классиков и в оригинальных произведениях на казахском языке пропагандировал идеалы демократического просветительства.

Из школьной программы вы знаете о том, что Ы. Алтынсарин родился 20 октября (2 ноября) — по новому стилю 1841 года. О том, что он рано потерял отца и его вырастил дед — Балгожа Жанбурчин. В рассказе «Сын бая и сын бедняка» он показывает невежество байского сына Асана, совершенно не приспособленного к жизни. Сына же бедняка -Усена он характеризует живым, энергичным, предприимчивым.

Они часто играли вместе, и однажды, заигравшись, поздно вернулись в аул. Аул, тем временем, снялся с места и отправился на новое кочевье. В ней рассказывается о группе в 30 семей, жизнь которых протекала в непрерывных лишениях, голоде и нищете. Это были первые казахские земледельцы. Другие бедняки — кочевники, видя преуспевание земледельцев, присоединились к ним, и в течение пяти лет сейткуловский аул уже имел четыреста преуспевающих хозяйств.

Его по праву называют основоположником казахской художественной литературы нового, демократического направления и основателем казахской детской литературы. Алтынсаринские переводы подтверждают то, как хорошо их автор знаком с сокровищами казахского народного языка и казахского фольклора. Основную его часть составляет переписка казахского просветителя с русскими друзьями, учителями, представителями народного образования.

Все основные черты творчества И. А. Крылова Ыбрай Алтынсарин стремился перенести и в казахскую художественную литературу. Ыбрай Алтынсарин за все время пребывания в школе учился только на «отлично» и неоднократно получал благодарности. В 1851 г. отдан в школу, открывшуюся для казахских детей при Пограничной комиссии.

Что еще посмотреть: