Кураторский проект «Гелиогабал» — Aroundart

До 1 сентября в московской галерее Pop/off/art проходит коллективная выставка молодых художников «Гелиогабал» — дебютный кураторский проект молодого художника, Александра Плюснина. Можно сравнить их с другими по кураторской работе и попробовать посмотреть как на срез поколения. Проект Петра Белого рождался буквально в борьбе со средой. Впервые эту тему Наташа начала разрабатывать в своём персональном одноименном проекте.

Я загорелся этой темой и тут же — как визуализация — всплыли в голове несколько уже увиденных мной работ других художников. После этого я весь год тщательно отсматривал выставки и в результате собрал 13 работ одиннадцати авторов.

Археология — это такой интерес к истории, поиск и подтверждение того, от чего ты произошел, поиск точки отсчета для сравнения. Эта наука появилась в барочном XVIII веке и её рождение сопровождалось культом руин — вспомнить даже гравюры Пиранези. Вторая работа художницы на выставке — тоже игра с материалом: объект будто сделан из металлического листа, но на самом деле это хрупкая бумага с золотым и черным покрытием. Во многом это еще и про цивилизацию в целом, особенно российскую, которая мечтает повзрослеть, куда-то двигаться, но в итоге, кажется, остается на месте или двигается не с желанной скоростью.

Группы «Наденька» и «Всероссийское Общество Святых»

В этой работе важно название, как и у Фролова или Брандуш, как и Гелиогабал назвал себя сам богом солнца. Денис берет культовый объект — саблю, но этот объект имеет и функциональной назначение. Но дисфункциональность и абсурдность этого предмета обнаруживается скорее в момент воображаемого удара, в момент когда звучат колокола.

Японизм — это название стиля и одновременно замена матерного слова, это не про Японию, а про абсурд, существование разных вещей в одном измерении. Она когда-то хотела делать журнал о современной культуре, преимущественно фотографии, и от этой идеи остались эскизы. Второй лист — это фотография современного здания в Батуми. Периодически там появляются такие люди, как Екатерина, с крашеными волосами в яркий цвет и собственной позицией.

Они начали сначала и кликнули на излюбленном мотиве художника с изображением горы в Сен-Виктуаре

Видеть картинами» создана для того, чтобы обеспечить интуитивную связь между смыслом и образом. Это бы позволило одновременно соединить чувство и действие. Темнота — это ничто, нетемнота — тоже ничто. Ничто — это слово, и на разных языках оно пишется по разному.

Но не стоит забывать, что и у Ротко мазков тоже нет, правда, его, в отличии от Ньюмана, никто не преследовал

Между образами и словами находится экран сознания. Теперь закройте глаза и посмотрите на правую часть листа. Вы увидите мужской портрет. Имеется свободная циркуляция лишь того, что поддается счету, — и, прежде всего, капиталов, того, с чем считаются.

P.S. Кляксы Поллока это еще хуже, чем мазки, художник просто поставил знак равенства между качеством и случайностью. Вам больше не нужен персональный компьютер или смартфон и любые другие электронные средства для того, чтобы заглянуть в пространство всемирной паутины. Все, что вы видите, выпивая чашку такого коктейля и используя возможности вашего бессознательного, есть структура, которой можно в режиме реального времени (онлайн) управлять.

Нужно просто закрыть глаза и представить себе ситуацию в обратной последовательности

Кто боится красного, желтого и синего. Скучая, они начали увеличивать изображение, их пальцы не спеша расходились в разные стороны, но точно также расходились в стороны и мазки на картине.

Поэтому картины Сезанна со временем становятся только более совершенными и никогда не стареют. Как появляются мазки — этим вопрос еще задавалась теоретик искусства и пришла к выводу, что мазок существует всегда «до», а не «после». Поэтому вещи хоть и товарищи, всё-таки пусть пока повесят на стене в качестве очередного освободительного обещания. Этой осенью в Мытищах можно было даже выиграть грант и отправиться в резиденцию на Кубу — по этому поводу, конечно же, хочется пошутить про центр и периферию.

Мне как куратору и художнику было интересно то, как работы могут звучать, оказавшись в определенном контексте и в соседстве с другими работами

Гелиогабал — это римский император, правивший всего 4 года и прославившийся исключительно своими растратами, стремлением к роскоши и постоянным производством наслаждения. После него в римской империи еще долго существовал запрет называть детей этим именем. Гелиогабал стал императором в 14 лет, а в 18 уже был убит. Его правление сопровождалось инцестом, дебошами и анархическим осмеянием государственной власти. Антонен Арто выводит эту фигуру из тени истории и соотносит его бесчинства, опирающиеся на верования, с потрясениями, которые сокрушают современные автору империи, народы и взгляды.

Эта работа была частью персональной выставки Безпалова, прошедшей в Центре «Красный» этой весной. В основе этой работы тоже слои: видео представляет собой 30 слоев, наложенных друг на друга порнофильмов, проигрываемых одновременно.

По сути это масштабная многофигурная композиция, упакованная в абстракцию. Работа Дениса (как и холст Безпалова или видео Брандуш) использует слои, но обратным образом: он начищает бронзу, создавая слой, приближая его к блеску золота — китчевого роскошного золота.

В то же время эти орнаменты могут напоминать архитектурные планы, например, готического собора, или такие же пафосные хрустальные люстры. Concordia — это религиозный термин, который в переводе означает «согласие». Денис как скульптор берёт объект, который связан с самоскульптингом, и обливает его льняным маслом, которое используется для живописи.

Распятие — результат отношения власти, подавления, а кроме того — мощный религиозный и идеологический символ. Матвей берет гвоздь XIX века, наносит покрытие под золото и вбивает его в руку манекена, одетую в меховую кожаную перчатку. Эта случайная фотография, сделанная из электрички, имеет композиционное сходство с японской гравюрой — тут и красный цвет, и ритм, и намёк на иероглифику.

Это не самая типичная для Веры работа. Один из них она использовала в работе: журнал должен был называться Zodiac — тут получился некий интерфейс с этим словом. Это вселенское видение, космос из хаоса в бытовой жизни человека незнающего.

Я хотел так же сохранить авторские высказывания, но при этом поместить их в особый контекст, добавив свой кураторский слой смысла. Персональный проект Петра Белого — это художественное исследование окружающего произведение выставочного пространства со всеми его «трещинками». Но проблема в том, что сама эта «ненарушенная сущность» давно и успешно коммодифицирована в hand made и DIY-производстве.

Что еще посмотреть: