Культурология. Маркова А.Н. и др.

Понятие культура — центральное в культурологии. В современной культурологии наиболее распространены технологическая, деятельностная и ценностная концепции культуры. Все издания были популярны и пользовались постоянным спросом у российских студентов. От естествознания культурологию отличает внимание к искусственным объектам и процессам.

Культура Киевской Руси 178 13.2. Культура Русских земель XII—XIII вв. 185ГЛАВА 14. КУЛЬТУРА МОСКОВСКОЙ РУСИ 19814.1. Первая половина XIX в. 456 25.2. Переформенные годы 465 25.3. Серебряный век русской культуры 479ГЛАВА 26. КУЛЬТУРА США XV11-XIX ВЕКОВ 48726.1.

Культурология. Маркова А.Н. и др.

В высшей школе России студенты всех вузов и специальностей изучают такую общеобразовательную гуманитарную дисциплину, как «Культурология». За это время издана обширная учебная литература по культурологи, истории и теории культуры. Много разных хороших и достойных учебников.

В эти периоды происходило накопление знаний, формирование представлений о предмете, выделение исходных оснований и ключевых категорий. Становится очевидной прагматическая ценность знаний об истоках общего и особенного, устойчивого и меняющегося в культуре. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. Это понятие все чаще стало пересекаться с такими категориями, как «цивилизация» и «общественно-экономическая формация».

Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. Образование и воспитание — это не что иное. как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Процесс социализации можно представить как непрерывное овладение культурой и вместе с тем как индивидуализацию личности.

Эти и некоторые другие противоречия составляют не только сущностную характеристику культуры, но являются источником ее развития. Для культуры как социального явления основополагающими, системообразующими являются понятия культурной статики и культурной динамики. Первое характеризует культуру в покое, неизменности и повторяемости, второе — рассматривает культуру как процесс в движении и изменении. Базисные элементы культуры существуют в двух видах — материальном и духовном.

Духовная культура является многослойным образованием и включает в себя познавательную (интеллектуальную), нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие культуры. Мировая культура — это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету. Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества.

В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три формы — элитарную, народную и массовую культуру. Он всегда локализован, так как связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

Культурология. История мировой культуры. Под ред. Марковой А.Н.

Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Массовая культура — это тоже культура, точнее часть ее. И достоинство ее произведений — не в том, что они всем понятны, а в том, что они базируются на apxeтипax. И этот интерес — основа успехов массовой культуры, ее произведений.

Этрусская культура 107 8.2. Царский период 108 8.3. Период Республики 110 8.4. Период империи 114ГЛАВА 9. КУЛЬТУРА СЛАВЯНСКОЙ ДРЕВНОСТИ 1209.1. Новое мировоззрение 159 12.2. Итальянское Возрождение 162 12.3. Северное Возрождение 169ГЛАВА 13. КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ И РУССКИХ КНЯЖЕСТВ ЭПОХИ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ 17713.1.

Культура южноамериканских первобытных народов 346 21.2. Культура народов Центральных Анд и Промежуточной области 347 21.3. Цивилизация инков 361III. КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ 371 ГЛАВА 22. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 37222.1.

Просвещения 200 10.6. «Золотой век театра». Этот предмет введен в учебные программы как обязательный в начале 90-х годов прошлого столетия. В 1998 г. увидело свет второе его издание, а в 2000 г. — третье. В развитие культурологических теорий вносят свой вклад разные научные направления: антропология, социология, психология, философия и история.

Эти знания начинают востребоваться и применяться в самых различных сферах — в практике массовой коммуникации, дипломатии, военном деле и т.д. В своем современном значении оно вошло в оборот европейской социальной мысли со второй половины XVIII в., хотя представление о культуре возникло значительно раньше. Это уже была концепция культуры, получившая название эвдемонической. Со второй половины XIX в. понятие «культура» все более приобретает статус научной категории.

Они представляют собой «вертикальное сечение» культуры, пронизывающее всю ее систему. В становлении культурологии как области научного знания принято выделять следующие периоды: этнографический (1800-1860), эволюционистский (1860-1895), исторический (1895-1925). В зависимости от этого выделяют мировую и национальные культуры. Для студентов вузов, учащихся колледжей и школ, а также для всех читателей, интересующихся историей мировой культуры.

Что еще посмотреть: