КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках.

Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Канаева Н. А. Активность как ценное качество самоопределяющейся личности // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. Проблема активности личности не является принципиально новой для психологической науки, однако её актуальность не вызывает сомнений. Наряду с биологическими и социальными факторами чрезвычайно важное значение имеет активность самой личности. Активность личности характеризуется целенаправленностью, мотивацией, осознанностью, эмоциональностью, инициативностью и ситуативностью.

По сути, любое психологическое образование личности, любые физиологические, психологические и социальные проявления человека связаны с феноменом активности. Впервые вопрос об активности личности был поставлен австрийским психиатром З.Фрейдом – основоположником теории и практики психоанализа. Основные положения этой теории сводятся к следующему: источником активности человека являются инстинктивные побуждения, данные ему от рождения, передающиеся по наследству.

Способность активно «выстраивать» собственное бытие, быть его субъектом, признаётся одной из центральных характеристик человека в рамках различных исследовательских направлений. Начиная с 80-х годов, в отечественной психологии значительно возрастает интерес к исследованиям проблемы активности.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Активность соотносится с такими понятиями, как «мотив», «воля», «действие». Рассматривая соотношение «активности» и «деятельности» выделим два подхода. Один из них (А.Н. Леонтьев) рассматривает активность в рамках деятельности – как внутреннюю предпосылку её самодвижения.

В профессиональном самоопределении большое значение также имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности

Вместе с тем зачастую одни и те же авторы используют одно и то же понятие в «широком» и «узком» планах, меняя их логический объём и определяя одну категорию через другую. В процессе постоянной связи с внешним миром человек выступает в качестве активной стороны взаимодействия.

Это не кратковременное явление, а длительный процесс самопознания и саморазвития, неотъемлемый элемент становления специалиста-профессионала. У старшеклассников в течение предшествующих лет развития складывается определённое отношение к различным областям труда, представление о ряде профессий, оценка своих возможностей и способностей.

На основе этого у него формируется состояние внутренней готовности к вступлению на путь профессионального обучения и дальнейшего личностного развития. Движущими силами развития специалиста являются противоречия между усложняющимися требованиями профессионального труда и индивидуальным стилем, опытом и способностями.

Вместе с тем ядром профессионального становления можно считать взаимодействие личности в профессии. Когда мы перестаем делать что-то полезное — мы перестаем жить. Социальная активность компании. Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. Елена, в чем конкретно должна выражаться социальная активность?

Живя в обществе и будучи его частью, бизнес, как и многие люди, вокруг, не может оставаться в стороне от проблем, которые в этом обществе существуют. Руководство нашей компании, к примеру, решило часть вырученных средств направлять на благотворительность в поддержку: детских домов, приютов и на восстановление православных храмов.

Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах

В прошлом году мы впервые участвовали и в донорской акции, которая была организована совместно с донорским движением фонда «Подари Жизнь». Кроме прочего, Транскомпани за здоровый образ жизни. Именно под таким девизом прошла социальная акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы с курением.

Конечно, это не всё. Мы награждаем лучших водителей, празднуем масленицу, пасху, 8 марта и другие праздники. Не оставляем без внимания персонал и руководителей. Стараемся полными силами быть социально активными. Наверное, в первую очередь, это должно быть такое место, которое на самом деле нуждается в помощи. Посмотрела на убранство, пообщалась с детьми и директорами детских домов, встретилась с администрацией города и выяснила, кто нуждается в первую очередь в помощи.

Внешняя корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий. Важным представляется разделение социальной политики корпорации в соответствие с её адресатам на внутреннюю и внешнюю.

Что еще посмотреть: