III — XIV век (Виноградова Н

В 1119 году большинство сооружений и храмов Нинна-дзи сгорело. Рельеф “Нисхождение Ганга” и организация пространства перед ним. Особенности воплощения вишнуистских образов в скульптуре; иконография Вишну и его аватар в рельефах пещерных храмов. Архитектура и скульптура.

С течением времени город стали называть просто «Киото», что в переводе с японского означает «столица». Конечно, местные постройки тоже горели и перестраивались, но при ремонтах их, как древние святыни, всегда воспроизводили в древнем облике.

Киото — культурная столица Японии

Тодайдзи — огромный комплекс, в котором, помимо Дайбуцудена, сохранились десятки построек. Одна из самых внушительных — главные Южные ворота (кон. XII в.), охраняемые двумя огромными (более 8 м) статуями стражников. По преданию, один из 4 богов-хранителей Нары прибыл сюда на белом олене, и с тех пор пятнистый олень (сика) стал в Наре священным животным.

Особенно замечателен Тосёдайдзи зимой, когда его старинные деревянные постройки — кондо (золотой зал) и кодо (зал проповедей) сохранились с VIII в. — покрыты снегом. К сожалению, от древнего монастыря (кон. VII в.) сохранилась только восточная пагода высотой 33,6 м. В пожарах и перестройках уцелели, однако, многочисленные скульптуры.

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»

Храм основан в 888 году по приказу императора Уда, когда он отрёкся от престола и ушёл в монахи. С тех пор назывался дворцом Омуро. Веками управлялся настоятелями, которые назначались из числа принцев крови императорского дома Японии. Большинство сооружений относятся к XVII веку, между 1641 и 1646, когда храм был восстановлен, в том числе пятиярусная пагода и сад карликовых вишнёвых деревьев.

Сад с прудом — один из самых красивых в Японии. Император Уда был пылким буддистом, поэтому отрёкся от престола, принял монашеский постриг за наставничеством Якусина, главы столичного монастыря Тодзи, и переселился в построенный им Нинна-дзи. Кроме них, в монастыре работали такие монахи аристократического происхождения, как Кантё, Канку, Сайсин и Кандзё, которые занимались развитием наук и религиозной доктрины секты сингон. Процветание монастыря продолжалось до XV века.

Восстановление монастыря началось в XVII веке при правлении сёгунаТокугавы Иэмицу. Капитальная реставрация началась только в 1909 году и продолжалась полдесятилетия. Золотой храм внесён в список Национальных сокровищ Японии. Это бывший Малый тронный зал императорского дворца, перенесённый в 1647 году на территорию монастыря. В храме хранится главная святыня — триптих будды Амиды с бодхисатвамиКаннон и Сэйси, изготовленный в начале IX века. Он также входит в число Национальных сокровищ страны.

Он имеет шатровую крышу и был перенесён вместе с Малым тронным залом. В храме размещена статуя сидящего монаха Кукая, основателя японской секты эзотерического буддизма сингон. Пятиярусная пагода и Ворота Нио также построены около 1647 года. Тодзи (Восточный Храм) был основан, как храм, опекаемый городом в 796 году, через два года после того, как столицей Японии стал Хэйан. Это буддийский храм секты Сингон. Тодзи является одним из многих сооружений, включенных в фонд мирового наследия ЮНЕСКО.

Примерная программа дисциплины

Менее оживленный и меньший по размерам рынок организуется у храма Тодзи в первое воскресенье каждого месяца. В это время здесь продают различные старинные предметы. В отличие от большинства других достопримечательностей Киото, Тодзи расположен к югу от станции Киото в 10-15 минутах ходьбы. Роль древнего и средневекового искусства.

Особенности смены культурно-исторических эпох на Востоке; роль буддизма в этих процессах. Общность и различия идейно-эстетических основ искусства в изучаемых странах. Проблематика “Великого шелкового пути”. Тема “восточного Ренессанса” в трудах зарубежных, русских и советских исследователей. Традиционные восточные культуры: “гуманизм” и “человечность”.

ВВЕДЕНИЕ. Индия в геополитической картине древней и средневековой Азии. Своеобразие искусства Индии. Индия как субъект и объект культурных влияний. Появление т.наз. ведической кульуры в результате вторжения ариев и ассимиляции дравидийских племен. Роль санскрита в разитии индоевропейских языков и письма; шрифт деванагари.

Военные поселения ариев и города периода расцвета рабовладельческих государств в VII-IV вв. до н.э. Принципы градостроительства. Рамаяна о городе Айодхье и результаты его археологических раскопок в штате Уттар Прадеш. Деревянная жилая архитектура (по археолого-этнографическим материалам и по реконструкциям на основе более поздних сохранившихся каменных сооружений — пещерных храмов). Представления о божественной природе Будды до утверждения махаяны на IV буддийском соборе в 78 г. н.э. Искусство хинаяны.

Чайтьи в Бхадже и Карли: архитектура, скульптура; проблема синкретизма

События предания о жизни Будды в символах скульптурного декора. Ступы и их ограды. Символика, сюжеты и пластические особенности врат большой ступы в Санчи. Ограда ступы в Бхархуте. Традиции добуддийских образов скульптуры и добуддийских деревянных конструкций в архитектуре IV в. до н.э. — I в. н.э. и ее декоре. Пещерные и скальные монастыри с чайтьями и вихарами.

Особенности воплощения идей шиваизма и вишнуизма в изобразительном искусстве

Развитие эстетической мысли; трактовка Читралакшаны и других шастр в гуптское время, утверждение канона в архитектуре, скульптуре и живописи. Сложение в скульптуре Аджанты алтарной триады и роль живописи в этом процессе. Росписи Аджанты IV-VI вв. н.э. и более ранние буддийские “фрески”, начиная с I в. н.э. Техника, материалы, красители. Буддийское искусство китайского Туркестана и искусство других регионов Центральной Азии. Его влияние на художественную культуру стран Дальнего Востока.

Наслаждаясь удивительным пейзажем, в Киото также приобщаешься и к богатейшему историческому прошлому Японии. Архитектура и пластический декор храмового ансамбля в Халебиде.

Что еще посмотреть: