Конвергентная журналистика — Википедия

ГЛАВА I. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В НАУЧНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Мультимедийная журналистика или конвергентная? М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с. 18 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой.

Конверге́нтная журнали́стика (англ.Convergence journalism) — это результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Дэниел Белл обозначил особенности новых концепций и представлений об информационном обществе и выдвинул идею, где конвергенция была воспринята и переосмыслена в новом контексте.

Это произошло в связи с прогрессом и развитием компьютерной техники, компьютерных носителей и компьютерных сетей как способа трансляции. Специалисты определяют его как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером».

Теория и практика» под ред. М. М. Лукиной17 есть две главы о конвергенции, но в целом книга посвящена интернет-журналистике

В результате появились новые «гибридные жанры» в интернет-журналистике. Появление и распространение интернета создало уникальную информационную среду, в которой могут синтезироваться различные виды вербальных, визуальных и аудиальных сведений. Эффективность и необходимость реализации мультимедийной статьи для любой конвергентной редакции очевидна. Понятие «новые медиа» вошли в нашу жизнь с появлением цифровых, информационных, компьютерных, сетевых технологий и коммуникаций.

Это, в первую очередь, доступность и способы доставки конечного продукта потребителю, а также интерактивность, которая является ключевой характеристикой «новых медиа». Контент СМИ или с англ. содержание в медиаиндустрии определяется как данные в виде текста, звука, зрительных образов или объединения мультимедийных данных.

Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает «новую систему» производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции.

Это сайт о новинках в мире журналистики и медиа-бизнеса (о новых медиа, технологиях, гаджетах)

Мультимедийная редакция — это редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и онлайн версий издания.

Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. Кросс-медийная редакция — это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для онлайн версии издания.

Сегодня в процесс СМИ происходит внедрение идеи «универсального журналиста», или «нового» журналиста. Журналистам, которые работая в конвергентной редакции, необходимо избавиться от принципа вражды между представителями разных видов СМИ. Для того, чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается.

Автор разграничивает понятия «мультимедийная журналистика» и «конвергентная журналистика». Скорость, мобильность, универсальность, интерактивность, мультимедийность — вот ключевые слова современного СМИ, современной редакции и современного медиапространства. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — С. 146 5 About us: What is Eyetracking // Eyetracking.com. Сейчас, когда важна не только оперативность и эксклюзивность, но и «упаковка» информации, для профессионального журналиста необходимым становится умение работать с инструментами мультимедиа.

Процесс мультимедиатизации СМИ становится новым этапом в развитии современной журналистики. Итак, объект нашего исследования — мультимедийная журналистика в региональных СМИ на современном этапе еѐ развития. Предмет — публикации с мультимедийными элементами в пермских интернет-СМИ. Выявить различия между понятиями «конвергентная журналистика» и «мультимедийная журналистика». 3. Определить качества современного мультимедийного журналиста, работающего в мультимедийной редакции на основе рекомендаций отечественных и зарубежных журналистов-практиков и медиа- исследователей.

С 1970-х годов понятие «конвергенция» все чаще употребляется для обозначения интеграции информационных и коммуникационных технологических устройств, например, компьютеров, телефонов, телевизоров

Говоря о степени изученности проблемы, с уверенностью можно сказать, что в зарубежной и отечественной литературе медиаконвергенция и мультимедиатизация СМИ изучены достаточно широко. Однако, в связи с постоянно обновляющимся миром информационных технологий, научные труды по данной теме устаревают достаточно быстро и нуждаются в дополнениях.

Эти два явления неразрывно связаны с интернет-журналистикой и описывают те процессы, которые происходят в современных СМИ. Однако частота употребления привела к размыванию границ терминов

13. Но большая часть современных учебных пособий российских исследователей посвящены интернет-журналистике. В подобных изданиях не поднимаются вопросы, связанные с созданием мультимедийного контента для сайта интернет-СМИ.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с. 15 Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. — 87 с. 17 Интернет-СМИ. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. Цикл статей, посвященных развитию СМИ в условиях медиаконвергенции, подготовила Е. А. Баранова20212223. В начале 2014 года вышел в печать учебник Барановой «Конвергентная журналистика.

Учебное пособие»24, в котором всесторонне освещаются особенности развития журналистики в условиях конвергенции. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 272 с. 25 Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. Best-app.ru27, где рассказывает о новых инструментах мультимедийной журналистики. Медиаэксперт Василий Гатов ведет блог «Постжурналист»28, в котором он рассуждает о контенте, коммуникации, новых медиа и публикует переводы статей по теме, а также делится своими презентациями.

Теория и практика. Основная цель данной работы — проанализировать и оценить состояние мультимедийной журналистики в пермских интернет-СМИ. В работе рассмотрены теоретические основы мультимедийной журналистики и приведены примеры практического применения современных технологий в пермских интернет-СМИ. 2006. – 80 с. 16 Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие — М.: Факультет журналистики.

Что еще посмотреть:

  • 1. Психология познавательных процессов и состояний1. Психология познавательных процессов и состояний1. Психология познавательных процессов и состояний. 2. Медицинская психология. 2. Психология личности. 4. Возрастная психология. 5. Социальная психология. 1. Психология – это наука, […]
  • Электрофильное замещение в бензолеЭлектрофильное замещение в бензолеЭлектрофильная частица "захватывает" два электрона s- электронного секстета и образует s- связь с одним из атомов углерода бензольного кольца. В этих соединениях центр асимметрии имеет […]
  • Микроскоп — ВикипедияМикроскоп — ВикипедияРАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ — оптических приборов характеризует их способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта. В настоящее время существуют рентгеновские […]