Классификация матриц стратегического анализа и планирования.

Классификация по объекту изучения делит матрицы на группы в зависимости от изучаемого объекта. На бизнес-уровне работают матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице и относятся чаще всего к одному товару. Анализ в группах «Управление» и «Маркетинговая стратегия» осуществляется на всех этапах анализа в стратегическом планировании. Группы «Анализ управления» и «Анализ маркетинговой стратегии» не входят в процесс пошагового внедрения матричного метода в стратегическое планирование.

Существует необходимость систематизации этих матриц, а также поэтапного внедрения матричного подхода на всех этапах стратегического анализа и планирования. Существующие матрицы стратегического анализа и планирования исследуют различные аспекты данного процесса. Матрица «Производительность – инновации/дифференциации» показывает зависимость между производительностью данной бизнес-единицы и внедрением инноваций.

Матрицы, из которых состоят данные группы, могут применяться на всех стадиях стратегического планирования и затрагивают вопросы функционального планирования. После проведения анализа в первой группе проводится анализ в следующей. В литературе приводится множество различных матриц, которые соответствуют уровням стратегического планирования.

Классификация матриц стратегического анализа и планирования.

Классификация матриц необходима для выявления закономерностей и особенностей применения матричного метода в стратегическом планировании. Чем больше ячеек содержит матрица, тем она сложнее и более информативна. Для этой цели подобраны три матрицы. Матрица MCC предполагает анализ соответствия целей предприятия и его основных возможностей.

Внедрение матричного инструментария в анализ и планирование деятельности предприятия.

Объект исследования группы «Анализ качества» – выявление факторов и закономерностей, влияющих на такой аспект, как качество производимой продукции. Рис.1. Матрица первичного стратегического SWOT — анализа. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные.

Каждый СЭБ выносится на данную матрицу пропорционально ее доли в валовом доходе компании. Современная экономическая деятельность – это совокупность множества процессов, которые нуждаются в четкой системе управления. Функциональная стратегия осуществляется на уровне оперативного управления предприятием и создает предпосылки для решения общих стратегических задач компании.

На каждом уровне планирования применяются определенные матрицы, способные выявить проблемы этого уровня и указать пути их решения. Классификация по получаемой информации. Матричный метод удобен – и этим объясняется его распространенность. Но использовать только матричные методы планирования недостаточно, т.к. матрицы позволяют исследовать стратегическое планирование и маркетинг с отдельных сторон, но не дают их полной картины.

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта.

В таблице 1 представлено применение имеющихся матриц по отношению к данным уровням. На первом этапе предлагается произвести первичный анализ деятельности предприятия. Матрица вектора экономического развития предприятия представляет собой таблицу, в которой представлены числовые данные основных показателей предприятия.

Подгруппа «Персонал» рассматривает процессы, протекающие между сослуживцами, влияние различных факторов на работоспособность персонала. SWOT-анализ позволяет выявить, структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании.

Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании. Руководство изучает совокупность направлений деятельности и товаров компании и, руководствуясь здравым смыслом, решает, сколько каждый СЭБ должен приносить и получать.

Формальные методы можно назвать более точными и основательными. Направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка. Этим устойчивым преуспевающим СЭБ для удержания их доли рынка требуется меньше инвестиций. При этом они приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержания других СЭБ, требующих инвестирования.

Основной в данной подгруппе является матрица Shell/DPM, исследующая зависимость отраслевой привлекательности и конкурентоспособности. Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом. В этом случае возможно деление матриц на четыре группы. Матрица SWOT широко описана в литературе. В стратегическом планировании и маркетинге применяется достаточно много матриц той или иной направленности.

Что еще посмотреть: