Калькулирование – результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки

Калькулирование – результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки. Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Кроме активных и пассивных счетов, в практике бухгалтерского учета используются активно-пассивные счета. Они имеют признаки и тех и других счетов.

Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Для количественного выражения имущества организации, ее обязательств и хозяйственных операций в хозяйственном учете применяются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежный. Таким образом, денежный измеритель используется для отражения имущества, обязательств и хозяйственных операций в едином измерении, в российском бухгалтерском учете – в рублях.

Они дополняют друг друга и составляют единую систему хозяйственного учета в Российской Федерации. Оперативный учет используется для регистрации, наблюдения и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности организации.

Данные статистического учета используются для экономического анализа и прогнозирования на текущий и перспективный периоды. Управленческий учет предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации.

Эти термины стали применяться в период зарождения бухгалтерского учета в западноевропейских странах

Возникновение новых экономических и правовых взаимоотношений предполагает ориентацию бухгалтерского учета на общепринятые в мировой практике принципы его ведения. Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все вытекающие из него утверждения.

Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации. Первый (законодательный) уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), прямо или косвенно регулирующие постановку учета в организации. Особое место на этом уровне занимает Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для характеристики явлений, которые подлежат бухгалтерскому учету, существует понятие «объект бухгалтерского учета».

Таким образом, калькулирование квалифицируется как элемент метода бухгалтерского учета и выступает в качестве необходимого дополнения к оценке

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопровождается выполнением многочисленных и разнообразных операций. С документами тесно связаны такие понятия, как документация (первичный учет), унификация, стандартизация и документооборот. Ни одна операция не может быть отражена в учете без подтверждения ее соответствующими документами. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, в том числе с помощью ЭВМ, и хранение документов в архиве.

В то время бухгалтерия охватывала лишь торговые и кредитные операции, и эти слова использовались для обозначения расчетных взаимоотношений между купцами и банкирами. По активным счетам сальдо может быть только в дебете или отсутствовать. Активно-пассивные счета применяются, как правило, для учета каких-либо расчетов. Специальная группа забалансовых счетов предназначена для учета ценностей, не принадлежащих организации или требующих особого контроля.

Сложная бухгалтерская проводка – взаимодействие трех и более счетов

Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму совершенной хозяйственной операции. Бухгалтерские проводки могут быть простыми и сложными. Простая бухгалтерская проводка – это взаимодействие двух счетов. Эти же принципы относятся и к оценке доходов организации. Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность являются промежуточными.

При этом они могут находиться в Активе или Пассиве либо одновременно в Активе и Пассиве

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода включительно. Субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять в составе годового отчета пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс – это свод конечных сальдо всех счетов. В ходе этого процесса приобретается имущество как длительного пользования, так и одноразового использования.

Для учета производственных затрат и расчета себестоимости изготавливаемой продукции применяется основной счет 20 «Основное производство». При учете операций, связанных с реализацией и определением финансового результата, используются счета: 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

Документация – это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Расходы признаются в бухгалтерском учете в фактических суммах. Регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Что еще посмотреть: