Кафедра ЭЭА — Виктор Сергеевич Кулебакин

Сведения по перемещении ВС и авиационных двигателей и о их техническом состоянии заносятся в книги пономерного учёта в день получения донесения от авиационных частей. Основанием для постановки на учёт ВС и авиационных двигателей является распоряжение старшего начальника о принятии их в ремонт, наряд или железнодорожная накладная.

В распоряжении должностных лиц ИАС находится большое количество дорогостоящей авиационной техники, различных средств наземного обслуживания и ремонта. При эксплуатации авиационной техники расходуется большое количество топлива, масла, запасных частей и других материальных средств. В процессе планирования составляется план-график этапов выполнения задачи с указанием способа отчетности и контроля исполнения.

Ведутся эти планы в «Журнале месячных планов работы». ИАС по подготовке ВС при переводе в высшие степени боевой готовности. Эксплуатационная документация предназначена для изучения летно-технических характеристик, конструкции и правил эксплуатации авиационной техники. Формуляры (с формулярными схемами) и паспорта являются неотъемлемой частью образца авиационной техники. Планер и входящие в него системы. Авиационное оборудование.

Все записи в формуляре (паспорте) производят чернилами аккуратно, без помарок и подчисток. В сводный паспорт на комплекс оборудования заносятся также данные об изменении в комплектации комплекса. Записи в паспортах делаются на основании данных формуляра ВС при снятии агрегата с ВС и при ремонте.

Новый и старый формуляры (паспорта) хранятся вместе. Паспорта на ВС хранятся в подразделениях, за которыми они закреплены. В случае утраты формуляра (паспорта) на авиационную технику, пригодную к эксплуатации, на основании данных, учитываемых в части, заводитсядубликат формуляра (паспорта).

Формуляры (паспорта), имеющие гриф секретности, хранятся и пересылаются,а при их утере восстанавливаются в соответствии с действующими приказами по секретному делопроизводству. Инженерно-технический состав для приёмки ВС вызывается начальником военного представительства Министерства обороны РФ на заводе (начальником ремонтного завода).

В этом случае за комплектность, упаковку и погрузку ВС несёт ответственность начальник военного представительства на заводе изготовителе

В вызове дата прибытия указывается с учётом времени, необходимого на прохождении вызова, подготовку ИТС и на путь следования. ИТС должен прибыть к месту приёма ВС к сроку, указанному в вызове. ВС к приёмке эксплуатирующей частью представляет начальник военного представительства на заводе (на АвРЗ — начальник лётно-испытательной станции и начальник отдела технического контроля).

При получении ВС проверка их состояния производится в объёме не менее контрольного осмотра и не должна превышать объёма периодического осмотра. Вместе с ВС должны быть приняты заполненные, подписанные и скрепленные гербовой печатью формуляры (паспорта) на ВС, двигатель, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование.

В группы, предназначенные для подготовки перелетающих ВС на аэродромах посадки, должен быть включен ИТС всех специальностей, а при необходимости — представители завода. Группы укомплектовываются средствами контроля, инструментом и СНО СП, необходимыми для выполнения подготовок авиационной техники к полётам. Для оказания помощи в подготовке и выпуске перелетающих ВС старший авиационный начальник аэродрома посадки выделяет необходимые силы и средства.

СНО СП, средства контроля и войскового ремонта, съёмное оборудование, инструмент, придаваемый к ВС, сдаются в комплектации согласно описи завода. Запасные части одиночных и групповых комплектов сдаются по фактическому наличию или в той комплектации, которая определена распоряжением на передачу.

Авиационные двигатели, поступившие со склада в часть и убывшие на склад, ставятся на учёт и снимаются с него в тот же день на основании приемо-сдаточных документов

Поступившая в авиационную часть засекречивающая аппаратура (в состав оборудования ВС или для пополнения обменного фонда) учитывается специалистами ЗАС по особым положениям.

Списанные авиационные двигатели снимаются с учета части по получении инспекторского свидетельства или акта технического состояния. ВС, отправленные для выполнения специальных заданий, а также ВС, ремонт которых производится в ВАРМ, в том числе заводскими бригадами промышленности, с учёта части не снимаются. Неисправные ВС учитываются в книге учёта неисправных ВС авиационной части по заводским номерам. Отчёты о пономерном наличии и перемещении авиационных двигателей представляются в объединении (соединении) по нормам и сроки, определённые Табелем срочных донесений.

Основанием для снятия с учёта убывших ВС и авиационных двигателей является приёмо-сдаточный акт или железнодорожная накладная. О списании ВС начальник АвРЗ сообщает командиру части, от которой ВС был направлен в ремонт. В отчётах и донесениях по Табелю срочных донесений ВС показываются по видам Вооружённых Сил, а двигатели — общим количеством за Министерство обороны.

Авиационные части и подразделения получают техническое имущество на основании соответствующих требований и заявок. Запасные части, агрегаты и приборы оборудования в книгах не учитываются, так как выдаются только в обмен на исправные. Будучи сподвижником Г.М. Кржижановского активно участвовал в разработках и претворении в жизнь планов ГОЭЛРО. В.С. Кулебакин родился 30 октября 1891 г. в г. Москве. Его отец, С.Н. Кулебакин был учителем в сельской школе близ г. Раменское Московской области, а затем — в женской гимназии.

За своевременное и правильное занесение данных в формуляры отвечают техник (механик) ВС, старшие техники технических расчетов по специальности. Для оказания технической помощи при сборке и отладке ВС в авиационную часть могут командироваться специалисты завода изготовителя. ВС передаются из части в часть исправными и укомплектованными.

Что еще посмотреть:

  • Расстройства обоняния и вкусаРасстройства обоняния и вкусаПотеря обоняния, как и потеря вкуса, является большой проблемой для человека. Потеря обоняния в большинстве случаев вызывается простудными заболеваниями, и искривлениями носовой […]
  • Образование СССРОбразование СССРНа основе Конституции СССР 1924 г, были внесены изменения в Конституции союзных республик. В 1920-22 все советские республики заключили с РСФСР и между собой двусторонние соглашения о […]
  • История создания и развития производства швейных машинИстория создания и развития производства швейных машинВ 1845 г. американец Э.Хоу получил патент на швейную машину челночного переплетения. Книга предназначена в качестве учебника для учащихся профессионально-технических училищ и может быть […]