ГОСТ 32885-2014 Автосцепка модели СА-3

Классы точности А и В», в части болтов с крупным шагом резьбы и резьбой не на всей длине стержня: ГОСТ Р ИСО 4014-2013 «Болты с шестигранной головкой. 4.8.1 Класс размерной точности по ГОСТ 26645* должен быть не более:_______________* В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 53464-2009 «Отливки из металлов и сплавов.

Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условияГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размерыГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные.

4. Технические требования

РазмерыГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условияГОСТ 26645-85 Отливки из металлов и сплавов. 3.13 Автосцепка СА-3 и унифицированные с ней детали могут иметь дополнительные устройства и конструктивные исполнения, исходя из требований к конкретной единице железнодорожного подвижного состава.

Содержание дублирующей маркировки и ее расположение должны быть указаны в рабочей документации. Одной из необходимых деталей автосцепного устройства железнодорожного вагона –хомут тяговой. Эта деталь делается из стали, весит около 105кг. Используют ее для передачи растягивающего усилия, которое действует на вагон во время движения.

Деталь устанавливается штырями в специальные овальные отверстия двух приливов и головной части хомута. Штыри длинного типа устанавливаются в отверстия прилива с предохранительным козырьком. Сама цель изобретения такого детали как клин тягового хомута – это повышение ремонтопригодности, также он служит для сцепления тягового хомута с автосцепкой.

Состоит из: двух маятников и центрирующей балочки. Автосцепка и фрикционный аппарат при большом периодическом и подъёмочном ремонте проходят полное освидетельствование, для чего их снимают с тепловоза. При наплавке применяют стенды, на которых корпус поворачивают в удобное для сварки и наплавки положение. Изношенные места шипа восстанавливают также при помощи газовой сварки и медной формы. При этом способе зазор между формой и типом заплавляют бронзовой или чугунной присадкой.

Положение замка регулируют болтом, находящимся в отверстии плеча расцепного рычага. Болт после регулирования закрепляют гайкой, контргайкой и шплинтом. При износе деталей упругое сопротивление аппарата уменьшается; чтобы восстановить его упругость, изношенные детали заменяют новыми или бывшими в работе, но с более полными размерами.

Лишнюю резьбу болта (свыше 35 мм, считая от конуса болта) забивают или заплавляют, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки и уменьшить ход аппарата во время его работы на тепловозе. Изношенный тяговый хомут 5 (см. фиг. 298) наплавляют. Клин тягового хомута при сборке ставят на место свободно или при помощи лёгких ударов ручником. После ремонта детали автосцепки и фрикционного аппарата клеймят. При этом автосцепка должна находиться в центральном положении, т. е. по продольной оси тепловоза.

2 Нормативные ссылки

Корпус автосцепки, соединённый с тяговым хомутом, усилием человека должен перемещаться из среднего положения в крайние не меньше чем на 90 мм в каждую сторону.

Ремонт двухзвенных цепей разрешается производить на заводах и в депо, имеющих нагревательные печи с контролем температур нагрева при помощи пирометра. Наплавку изношенных мест звеньев цепи, шейки и поверхностей кулака выполняют только газовой сваркой. Перед наплавкой изношенных мест звеньев вставку в среднем звене вырубают вместе с наплавленным слоем. После восстановления изношенных мест вставку вновь вваривают электродуговой или газовой сваркой.

Все детали автосцепного устройства делаются из низколегированной стали, а клин тягового хомута делается из стали 38ХС и подвергается штамповке и закалке до определённой твердости. Клин тягового хомута с трещинами или изношенный более чем на 6 мм заменяют новым. Заварка трещин у клина запрещается. 4.6 Клин тягового хомута — штампованная поковка — должен быть изготовлен из стали марки 38ХС по ГОСТ 4543. Допускается изготовление из профиля по ГОСТ 5267.0.

Что еще посмотреть: