Г Л А В А II. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

До передачи станции на резервное управление поездной диспетчер обязан проинформировать этого работника о поездах, находящихся на прилегающих перегонах. Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно поездным диспетчером. Последним прибыл от Вас поезд N …. Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке. 2.3. Перед приемом поезда на станцию поездной диспетчер, убедившись по показаниям контрольных приборов в свободности пути приема и стрелочных участков, устанавливает маршрут приема.

На особо напряжённых кругах вводится дополнительная штатная единица — графист, который помогает поездному диспетчеру в выполнении его пассивных функций. При этом диспетчер преследует цель — минимизировать задержки поездов и отклонения от нормативного графика. Пассивные функции: ведение графика исполненного движения, обмен подходами поездов с соседними диспетчерами, передача сведений о поездах и вагонах на станции, заполнение приложений к графику.

Г Л А В А II. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

В настоящее время часть этих функций передаётся диспетчеру ЦУМР (Центра управления местной работой). ДЦ освобождает диспетчера от основной массы переговоров, однако загружает его непосредственным управлением стрелками и сигналами. На таких участках диспетчер должен учитывать условия электроснабжения. Поездные диспетчера — многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на дорогах. Поездной диспетчер в полной мере, как никто из работников, уполномоченных оперативно управлять эксплуатационной работой, влияет одновременно на все три закона.

Отправление поезда со станции по неправильному пути производится по разрешающему показанию выходного светофора. В исключительных случаях отправление поездов с таких путей производится так же, как и при неисправности выходного светофора, порядком, установленным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

1.10. Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки.

1.16. Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка. Перегон (…… путь перегона) от поездов свободен.ДНЦ…….». На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится порядком, предусмотренным в п. настоящей Инструкции. Приказ диспетчера о закрытие блокировки в этих случаях передается лишь на станцию, где есть дежурный по станции.

Г Л А В А X. РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Автоблокировка между станциями …… не действует. При этом в текстах диспетчерских приказов и поездных телефонограмм слово «автоблокировка» заменяется на «автоматическая локомотивная сигнализация». Положение стрелок, светофоров, станционных путей, оборудованных электрической изоляцией, стрелочных участков и перегонов контролируется поездным диспетчером по приборам аппарата управления. Фактический перевод стрелок и открытие выходного светофора проверяются по показаниям соответствующих контрольных приборов.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций. Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях. О фактическом прибытии, отправлении, проследовании поездов и других событиях ДНЦ узнаёт по докладам дежурных по станциям или при помощи системы диспетчерского контроля.

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ

Текущее планирование — предварительное составление плана пропуска поездов по участку на определённый период и последующие его корректировки. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперёд поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. На эти операции поездной диспетчер затрачивает от 25 до 35 процентов своего рабочего времени. В необходимых случаях (при неисправности технических средств, резком увеличении маневровой работы) станция может переводится на резервное управление.

Чтобы обеспечить нормальное напряжение в контактной сети, необходимо пропускать поезда с установленными по графику интервалами. Нельзя допускать следование тяжеловесных и соединённых поездов пакетами (друг за другом с выдерживанием только лишь межпоездного интервала). О выпуске таких поездов ДНЦ должен заблаговременно известить энергодиспетчера.

11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру. Отдельные стрелки или горловины станции могут быть переданы поездным диспетчером на местное управление.

Что еще посмотреть: