Еврейский танец в библейскую и послебиблейскую эпоху

В древности еврейский танец включал в себя основные разновидности танцевального фольклора. В диаспоре, ввиду изменения условий жизни еврейского народа, изменились сфера и формы хореографии. Еврейским поселенцам, приехавшим из городов и местечек, хотелось обрести в танце непосредственность, свойственную сельским жителям.

Победные танцы обычно исполнялись женщинами и сочетались с пением. Судя по описаниям в Библии, такой танец начинала солистка, сопровождая его пением, затем песню подхватывал хор женщин, которые одновременно плясали и аккомпанировали себе на музыкальных инструментах.

Еврейский танец в библейскую и послебиблейскую эпоху

Из Библии следует, что победные танцы женщин бытовали среди евреев также в эпоху Судей и в эпоху Царей. Так, Ифтаха, возвращающегося с победой, встречает пляской дочь (Суд. 11:34). Первый из упоминаемых в Библии культовых танцев — это пляски вокруг золотого тельца (Исх. 32:19). Тем не менее, в Библии не раз подчеркивается, что танец — достойное и угодное Богу проявление религиозного чувства: «Да славят имя Его в танце…», «Хвалите Его тимпаном и танцем» (Пс. 149:3; 150:3).

Из обрядовых танцев, связанных со сбором урожая и заключением брака, в Библии сообщается о хороводах девушек в виноградниках. Начиная с периода Мишны, в Галахе рассматривается вопрос о дозволенности различных видов танца и их исполнения в субботу. Хасиды, как правило, плясали в тесному кругу. Мужчины и женщины танцевали порознь, даже в отдельных помещениях.

Израильский народный танец

По традиции в пятницу перед заходом солнца устраивались шествия и пляски. У курдских евреев в субботу мужчины отправлялись в синагогу, а женщины в это время собирались в одном из домов и танцевали. Этот вид субботнего развлечения часто называли «жок» по названию популярного румынского танца, который охотно исполняла и еврейская молодежь. В Сирии и Ливане семеро почетных гостей поочередно плясали с принесенным подносом.

Танцевальный фольклор еврейских общин диаспоры

Наибольшим разнообразием отличались свадебные танцы. На протяжении веков в различных общинах сохранялся унаследованный с древности танец-заповедь (махол hа-мицва) для увеселения жениха и невесты. Среди игровых шуточных танцев, исполнявшихся в ашкеназских общинах, — доктор-танц, фиш-танц (`рыбий танец`) и другие. Источниками сведений о развитии танца в различных общинах служат, главным образом, респонсы и книги обычаев (см. Обычаи).

Так, Меир бен Барух из Ротенбурга считал их грехом, подлежащим херему, «чтобы не было мужчин и женщин в совместном танце, а кто возьмется за руки, тот не очистится от греха вовеки». Если в общинах Востока (за исключением части курдских евреев) раввинам удалось искоренить совместные танцы, то в Европе их влияние было не столь решающим. В Испании и Италии уже в позднем средневековье совместные танцы считались нормой. В ряде ашкеназских общин Западной и Центральной Европы существовали, начиная с 10 в., так называемые танцевальные залы — танцхаузы.

В Испании в сефардских общинах специальных танцевальных залов не было, поскольку многие евреи жили в просторных домах, где устраивались танцы во время свадеб, прочих торжеств и увеселений. В Израиле существуют десятки любительских и полупрофессиональных ансамблей народного танца, которые выезжают на гастроли за границу и пользуются большим успехом.

Аксессуары в свадебных танцах

Сегодня новое поколение израильтян продолжает развивать традиции различных еврейских общин в танцевальных ансамблях, чей репертуар основан на фольклорно-этническом материале. Помимо сохранения танцевального фольклора различных общин, ансамбли народного танца развивают танец, который называют израильским народным.

Заходила в интернет и ничего не нашла. Выставьте картинки: как должна быть одета женщина. Дома и летом в платке очень жарко. Уделите на сайте одежде женщин больше материала. Велел своим домочадцам нарядить девушку в прекрасные одежды и украсить драгоценностями.

Но если бриллиант очистить и поместить в достойную оправу, его сущность будет открыта всем. Функция одежды — служить достойной оправой, подчёркивать истинную красоту женщины. Она постарается, с одной стороны, одеться корректно, чтобы одежда не выглядела неряшливой или потрёпанной, она не оденется в грязное и рваное.

Подобные изображения женщин с бубнами и тимпанами, пляшущих во время религиозных церемоний или официальных празднеств, найдены во многих археологических раскопках в Египте. Можно предположить, что пляска Мирьям, выросшей в Египте, следовала знакомому образцу. Однако и служение Богу могло сопровождаться танцами. Этот вывод подкрепляется другими упоминаниями в Библии танца как средства выражения религиозного чувства.

Танец был неотъемлемой частью праздников, во время которых особенно ярко проявлялось взаимопроникновение всех видов народного творчества. Особенно насыщен элементами хореографии был праздник Суккот, связанный со сбором урожая.

Обилие ивритских терминов, связанных с хореографией, свидетельствует о значительной степени ее развития в еврейской традиции. В еврейских семьях Италии в эпоху Ренессанса учитель, занимавшийся воспитанием детей, обучал их ивриту, Библии, Талмуду, а также музыке и танцам. В Библии насчитывается не менее 11 ивритских корней, связанных с образами танца и пляски.

Что еще посмотреть:

  • Какому разделу сайта уделить особое внимание?Какому разделу сайта уделить особое внимание?Проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная. В то же время личность целостна и едина, системна и организована. В структуре личности различают типичное и индивидуальное. […]
  • Для кого эта книга?Для кого эта книга?Подойдут ли эти книги для подростков 12 лет и старше? Можно составить огромный список интересных книг для подростков и требовать, чтобы ребенок неукоснительно следовал ему в выборе […]
  • Признаки и элементы социальных институтовПризнаки и элементы социальных институтовОсновная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. Так, из социального института образования на определенном этапе вычленяется институт высшего […]