До введения в действие нормированию подлежали выбросы любых вредных веществ вне зависимости от их массы и степени воздействия на атмосферный воздух

До введения в действие нормированию подлежали выбросы любых вредных веществ вне зависимости от их массы и степени воздействия на атмосферный воздух. При нормировании выбросов учитываются технические нормативы выбросов (ТНВ) и фоновое загрязнение атмосферного воздуха.

Существует определенный процент предприятий, которые не разрабатывают нормативы выбросов, и территориальные комитеты по охране окружающей среды устанавливают им лимиты выбросов. Основной пакет нормативно-методической документации для обеспечения этих работ, сформированный в конце 80-х и начале 90-х годов, действует и сегодня. 2. Определение параметров источников загрязнения атмосферы (ИЗА) должно осуществляться при регламентных загрузке и условиях эксплуатации технологического и пылегазоочистного оборудования.

Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов ЗВ в атмосферу зависит, в первую очередь, от характера производства и типа источника. Инструментальные методы являются превалирующими для источников с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик источников с неорганизованными выделениями (выбросами). При этом могут использоваться только методики, рекомендованные в установленном порядке к применению в перечне или в документах, дополняющих и корректирующих этот перечень.

Отсутствие информации о временном режиме работы однотипного оборудования, участков и цехов предприятия, а также стадий технологических процессов. Недостаточность информации о неорганизованных выбросах от открытых пылящих поверхностей и поверхностей испарения.

В этих случаях результаты расчетного определения выбросов, как правило, включаются в проект нормативов ПДВ (ВСВ) предприятия. Все это увеличивает объем работ по нормированию, а затем, и по контролю выбросов. 6. В практике воздухоохранной деятельности нередки случаи, когда для предприятия инвентаризацию выбросов выполняет одна организация, а проект нормативов ПДВ разрабатывает другая организация.

2. Расчет должен проводиться с учетом возможных различий в работе производств, участков, агрегатов и т.п. 3. При расчете выбросов ЗВ для режима ИЗА, длящегося менее 20 минут, следует учитывать положения п. 2.2.2. настоящего пособия. В этом случае предлагается использовать следующий подход. Максимально разовый выброс рассчитывается за 30-ти минутный период, в течение которого двигатель работает наиболее напряженно.

Время периодов может изменяться в зависимости от вида выполняемых работ, уточняться по справочным данным и по данным действующих предприятий. Максимально разовый выброс рассчитывается для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой с учетом одновременности работы единиц и видов техники. Таким образом, при использовании пускового бензинового двигателя должны определяться выбросы углеводородов от дорожной техники по бензину и керосину.

То же самое касается раздела 4 «Методики контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта и некоторых других документов

7. В ОНТП-01-91 (Росавтотранс, М., 1991) указано, что во время пикового движения со стоянки выезжают 8% и въезжают 2% автомобилей от общего числа автомашин. Эти значения в соответствии со спецификой допускается принимать в качестве аналогов и для проектируемых стоянок.

Аналогичным образом, по данным того же справочника можно оценить выбросы от водных растворов аммиака, диоксида серы и ряда других неорганических газообразных веществ. Если окраска и сушка производится одновременно, значения максимально разовых выбросов при этих операциях суммируются. 4. Табл. 1, методики содержит информацию о составе ЛКМ в соответствии с действующими ГОСТами, ТУ и т.п., т.е. с вязкостью «исходной товарного ЛКМ, поставляемого заводом-изготовителем».

15. В действующей нормативно-методической документации по охране атмосферного воздуха не описана процедура продления разрешения на выброс. Это приводит к увеличению как числа источников загрязнения атмосферы, так и спектра поступающих в атмосферу вредных веществ.

Что еще посмотреть: