Диссертация на тему «Оптимизация процесса торможения мостового крана с помощью управляемого электромагнитного тормоза» автореферат по специальности ВАК 05

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения. Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным. Из 68 осмотренных механизмов передвижения кранов на 66 -тормоза были расторможены. На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами.

Для обеспечения нормальной работы крана в этом случае необходимо значительно повысить жесткость моста в горизонтальной плоскости, что связано с утяжелением моста, что весьма нежелательно. В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц.

Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Бежок, Георгий Владимирович, 1984 год

На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста.

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей.

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями.

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения.

Процесс торможения подавляющего большинства кранов осуществляется с помощью автоматически действующих электрогидравлических или электромагнитных колодочных тормозов

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным.

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки

Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила.

Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения. Социальному проекту «Наши люди» исполнился год. В этом месяце героем передачи стала машинист мостового крана Екатерина Волкова.

Что еще посмотреть: