Деятельность мастера по подготовке занятиям имеет много схожих черт с работой преподавателя, но имеются и некоторые отличия

Деятельность мастера по подготовке занятиям имеет много схожих черт с работой преподавателя, но имеются и некоторые отличия. Установление связи с предметами общепрофессиональной и профессиональной подготовки.

Изучение ГОС НПО (профессиональной характеристики, где большая часть отражает требования к практическим умениям выпускников и объему подготовки по ПО, федерального компонента содержания). Инициатива в данной работе должна исходить от учебного заведения, и деятельность такого рода должна быть специально организована.

В результате создается высококачественная рабочая учебная программа предмета. Этап 5. Изготовление образцов, эталонов работ и размещение их в специальных витринах. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. После изучения темы учащиеся должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками.

Монтаж электропроводки в стальных трубах Подготовка мастера п/о к занятиям является ответственным этапом перед проведением самого занятия для учащихся

Это означает, что основная масса учащихся выполняет одну УПР, а отстающие — индивидуальную, которая включает слабо освоенные трудовые навыки и операции. Для отобранных УПР подготавливается учебно-материальное оснащение, учебно-методическое сопровождение и изготавливает образцы.

В плане отсутствует колонка с организационной формой занятия. Рациональное использование оборудования, пополнение учебно- методической базы и поддержание всего этого в хорошем состоянии. Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой.

Учебная программа может быть использована и без изменения

Необходимо учитывать особенности учащихся (психологические, возрастные и физические возможности). При монотонной работе наблюдается быстрая утомляемость и рассеянность внимания, а это снижает темп и внимательность при выполнении работ, даже приводит к травматизму. Учитывать имеющиеся у учащихся навыки и знания. Это помогает решить задачи мотивации учащихся и стимулирования мастера.

В-треть­их, при большом и сложном оснащении кабинета и при современ­ных требованиях к учебному процессу учитель не может обойтись без организованной справочно-методической службы

Перечни учебно-производственных работ должны оставаться относительно стабильными, для того, что бы обновлять их постепенно, по мере совершенствования производства, оборудования и материалов. Там они одобряются, потом представляются на заседание Педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

На уроке решаются задачи обучения, вос­питания и развития учащихся

Ученическая — в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Говоря о выполнении ученической нормы, она может выполняться за счет выполнения скоростных навыков, которые формируются двумя путями: увеличения темпа работы и рационализации трудовых движений. В учебных заведениях системы НПО расчет норм времени на выполнение учащимися работ осуществляет мастер производственного обучения. При этом, за основу он принимает рабочую норму и использует справочник нормировщика, действующий на производстве, «Положение о планировании производственной деятельности и нормировании УПР учащихся».

Иногда в реальности требуется и корректировка целей программы

Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Мастер составляет план ПО и подводит итоги его выполнения в конце месяца, при этом фиксирует успеваемость учащихся и реализует контролирующую функцию с целью принятия управленческих решений. План ПО формируется в виде таблицы по образцу, представленному ниже и является обязательным документом.

Учитель, опираясь на имеющиеся у школьников знания, с помощью вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, к последующим выводам и обобщениям

Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. Состояние и проблемы. Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы.

Дипломные работы и другие творческие, аналитические работы. Он составляется на месяц на основе перечня учебно-производственных работ, учебного плана и программы производственного обучения. Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряжен­ным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Каждое занятие должно быть воспитывающим. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины и психологической готовности детей, обору­дованием урока, доведением до конца его замысла. В системе уроков по предмету могут быть некоторые специфичес­кие занятия в силу особенностей данного предмета как области на­уки или практики.

Большую роль здесь играют и личнос­тные качества учителя, главными из которых, по мнению Л.Н. Тол­стого, являются «любовь к делу и любовь к ученикам». Отсюда название первой части — актуали­зация опорных знаний, умений и навыков, а не узкое «опрос». Учащиеся могут привлекаться к учительским функциям. Каждый учащийся учится и учит, подчиняет­ся и руководит. Учитель, умеющий учитывать эти факторы, созда­вать проблемные ситуации в головах учащихся, не только сообщает им знания, но и развивает их творческие способности.

Во-первых, в учебном кабинете сосредотачиваются учебное обо­рудование и приборы, рисованные пособия, которые составляют внутреннее содержание кабинета. Этому помогает правильно и эстетично оформленная экспозиция.

Но методика решает свои задачи, опираясь не только на законы и принципы дидактики, она опирается на законы преподава­емого предмета. Процесс усвоения нового материала или решения какой-либо познавательной задачи начинается с общих положений и заканчивается приложением их к частным случаям. Метод дедукции лежит в основе различного рода заданий, требующих при их выпол­нении приложения общей теории к частным случаям. Практическая направленность обучения — один из аспектов дидакти­ческого принципа единства теории и практики.

Задания с предложением «докажи» широко используются как на уроках, так и в домашних заданиях учащимся. Предполагает преиму­щественное внимание учителя к овладению учащимися практическими умениями и навыками по предмету, которые им необходимы в жизни и в дальнейшем обучении разным предметам.

Что еще посмотреть: