Анализ зарубежного опыта банкротства муниципальных образований

Тарасов В. А. «Несостоятельность (банкротство) муниципальных образований: опыт США и предложения для России» Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 4 (2011). Рассмотрен и обобщен опыт США в области банкротства муниципальных образований и предотвращения последнего.

Поэтому это может быть уместно и для местных правительств, имеющих финансовые проблемы, как решение вопросов, связанных с предоставлением услуг населению. 2) Желающий начать процедуру банкротства муниципалитет должен попадать под определение неплатежеспособных. 4. не погашаются выпущенные муниципалитетом долговые обязательства (имеется в виду, как выплата процентов, так и возврат основной суммы долга).

Суд по делам банкротства имеет довольно ограниченные полномочия. Таким образом, суд в делах по банкротству муниципалитетов менее активен, чем в других реорганизациях. 1) Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. Организация местных органов власти в США//Сайт Менеджмент и маркетинг: методические материалы. Тарасов В. А. (2011). В процессе банкротства может быть заключено мировое соглашение между кредиторами и должником, проведена реструктуризация задолженности.

Аннотация научной статьипо организации и управлению, автор научной работы — Тарасов В. А.

В результате должник получит возможность освободиться от требований, оставшихся непогашенными после продажи имущества и расчета с кредиторами. Второй этап – признание заявления о банкротстве гражданина обоснованным и «открытие» процедуры банкротства. Третий этап – судебные процедуры банкротства. Однако предусмотрен и ряд негативных последствий банкротства, которые действуют с даты завершения процедур банкротства.

Предусматривает новый закон и защиту от мошеннического ухода от уплаты долга через процедуру банкротства. При рассмотрении дел о банкротстве в суд должны быть представлены сведения о доходах, банковских счетах должника и движения по ним за трехлетний период.

Местные органы власти, подобно предприятиям и частным лицам, могут сталкиваться с проблемами при исполнении принятых на себя обязательств. Существует большое разнообразие возможных вариантов присоединений (поглощений) и (или) расформирований муниципальных образований.

Совет также уполномочен решать все вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы имущества и обязательств (активов и пассивов) муниципального образования. Права сотрудников определяются существующими между муниципальным образованием и его работниками коллективными соглашениями и (или) применяемым в пределах данной территории трудовым законодательством. Допускаются также случаи расформирования отдельных географически удаленных муниципальных образований, при этом территория фактически возвращается к неорганизованному состоянию.

В самом деле, нецелесообразно иметь муниципальное образование в районе, где практически нет ни жителей, ни хозяйствующих субъектов

Муниципальные образования, функционирующие по «европейской» модели, практически не могут обанкротиться. Другая причина – тесное взаимодействие между политиками на региональном и муниципальном уровне. Если во Франции муниципальное образование не может погасить имеющуюся задолженность, кредитор вправе предъявить требование об оплате, обратившись в соответствующую правовую инстанцию.

Представляется, что в последние годы в США возможность банкротства муниципалитетов стала более реальной, чем в Канаде. В 1975 г. правительство г. Нью-Йорка фактически находилось на гране банкротства. Эпопея с банкротством округа Ориндж официально завершилась 12 июня 1996 г. Финансовые проблемы города Нью-Йорка носили совсем иной характер.

В Северной Америке угроза банкротства муниципальных образований часто приводила к изменению границ. Опыт муниципальных банкротств в США представляет собой особый интерес в силу ряда причин. Что касается Франции, представляется, что банкротство французского муниципального образования – весьма специфическое явление.

Что еще посмотреть: