3. ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Важной составляющей процесса управления, и в частности принятия решения, является функция мотивации к действиям. Экономические показатели эффективности управления. Основными (общими) функциями управления производством являются: организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Именно для того, чтобы можно было указать на возможности по улучшению эффективности управления, необходимо анализировать все стадии принятия решения — основы процесса управления.

Самым простым примером может служить оценка эффективности управления по показателю уровня прибыли, по тенденции увеличения или снижения этого показателя. То есть, если оценить соответствие результатов деятельности фирмы действиям менеджмента, то полученный показатель будет являться критерием экономической эффективности управления.

3. ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений. В-третьих, он является воплощением качества исполнения функций и этапов управленческого труда, характера использования наличных сил и средств управления. Эффективность в обеспечении внешней и внутренней социальной политики; отношение целей фирмы и общества. На наш взгляд, в наиболее общем смысле оценка эффективности управления должна включать совокупность различных методов, что позволит получить наиболее полную оценку эффективности управления объектом.

Оценка реальной эффективности управления

Возможны и другие формы организации и управления производством. Как объект управления фирма является динамично развивающейся системой, указанные элементы (подразделения) которой взаимосвязаны и взаимозависимы.

Изменяются только экономические отношения и отношения управления. Порядок организации и выполнения работ по планированию производства внутри подразделений устанавливается каждым из них самостоятельно. Как уже указывалось, выполнение этих целей в процессе управления фирмой достигается целенаправленным воздействием на коллективы подразделений и отдельных работников, координацией их деятельности.

Но на нем процесс не заканчивается, т.к. обычно после принятия решения следует оценка результатов и корректировка действий. Управление целенаправленно воздействует не только на коллективы, но и на производственные процессы, которые могут быть представлены в различных формах и осуществляются различными методами.

Задачу можно представить в качестве конечного результата выполнения производственной программы, а цель, как количественные и качественные показатели работы фирмы, ее подразделений. Критерии эффективности управления фирмой находятся в тесной связи с целями фирмы, подобно тому, как эффективность производства связана с достижением цели производства. Оценка дается на основе сопоставления предполагаемой (потенциальной) и фактической эффективностей.

В связи с этим важно, чтобы цель была известна каждому работающему в форме, которая позволяет проверить ее достижение и тем самым измерять результативность и эффективность работы коллектива. Практическая реализация процесса управления выражается в формировании производственных программ подразделений и непрерывном слежении за их выполнением.

Главная цель системы управления заключается в обеспечении эффективного функционирования организации. Несомненно, одним из значимых аспектов оценки эффективности управления фирмой является работа руководителя. Это позволяет в реальном масштабе времени осуществить регулирование хода производства и не допустить критических отклонений от запланированной траектории ведения процесса.

Функция координации

На принятие решений по управлению фирмой оказывают влияние экономические, научно-технические, организационно-производственные, социальные, экологические и другие факторы. Эти факторы характеризуют внутреннее состояние и функционирование фирмы и каждого подразделения.

Только в этом случае можно будет оценить эффективность управления на каждом этапе реализации: от мотивации принятия того или иного решения до получения конкретных результатов деятельности. Функции управления характеризуют разделение, специализацию труда в сфере управления и определяют основные стадии реализации воздействий на отношения людей в процессе производства.

Функция организации имеет отношение к системе управления, характеризуя присущие ей свойства, структуру, состав, взаимосвязь и процесс взаимодействия элементов. Фирма и система управления тесно взаимосвязаны.

Можно также выделить еще одно значение функции организации, которое имеет отношение к организации работы отдельных звеньев управления и непосредственных исполнителей управленческих решений. Как правило, люди используют фирму в целом и особенно подразделение, в котором работают, для достижения своих интересов. Для анализа совмещения интересов работающих и фирмы нужно оценить степень вовлечения рабочих в процесс управления.

Функция регулирования

Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы служат основой планирования, определяют продолжительность и порядок движения предметов труда в процессе производства. Следовательно, функции организации и нормирования имеют двойственный характер.

В ходе производства разработанные программы подвергаются воздействию внутренней и внешней среды, в результате чего возникают нарушения в процессе их выполнения. Жизненный цикл товара сократился настолько, что применение одних и тех же методов оценки управления оказывалось искажающим фактором (например, при возникновении Интернет-компаний).

Особое внимание уделено анализу преимуществ и недостатков данных методик, а также рекомендациям по совершенствованию такого рода оценки. Таким образом, исторически сложилось, что основным критерием экономической эффективности управления принято считать прибыльность. В то же время наличие нескольких вариантов решений в организации управления ставит вопрос о сопоставлении результатов с затратами. Это сопоставление становиться все более необходимым по мере роста свободы выбора с одной стороны, и с интенсификацией использования ресурсов — с другой.

Поскольку управление носит информационный характер, то информация также представляет собой результат действия, а следовательно, является «выходом» системы управления. Эффективность организации во многом зависит от ее способности планировать свою деятельность в долгосрочном масштабе, прогнозировать будущие изменения. Это позволяет в определенной степени минимизировать риск в условиях нестабильной экономики. Как сосредоточие компонентов, входящих в эту систему, с присущими им специфическими свойствами.

Внутренние факторы воздействуют в процессе реализации стратегии развития и управления фирмой. Регулирование непосредственно смыкается с функциями координации и контроля. Системный подход исследует как управление в целом, так и принятие отдельных решений.

Что еще посмотреть:

  • Кровообращение в организме человекаКровообращение в организме человекаХронические медленно прогрессирующие нарушения кровообращения. Хроническое нарушение мозгового кровообращения (ХНМК) в отличие от острых форм развивается постепенно. Нарушение мозгового […]
  • БУХУЧЕТ И АУДИТ, 2010БУХУЧЕТ И АУДИТ, 2010Определите тип изменений в балансе. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса сгруппированыа) имущество;13. Хотя в отчёте по ликвидности (форма […]
  • Лекция 3 : Производственный Менеджмент — НЛекция 3 : Производственный Менеджмент — НОрганизационные методы в свою очередь разделяются на организационно-регламентирующие и организационно-распределительные. В отличие от административных экономические методы предполагают не […]