2. Утверждается, что арбитражная оговорка в договоре морской перевозки грузов является самостоятельным договором, независимо от того, содержится ли она в отдельном документе или же в контракте

2. Утверждается, что арбитражная оговорка в договоре морской перевозки грузов является самостоятельным договором, независимо от того, содержится ли она в отдельном документе или же в контракте. В связи с этим, применительно к договорам морской перевозки грузов можно говорить об идентичности понятий «арбитражная оговорка» и «соглашение о подсудности».

Реформы в области морских перевозок тесно связаны с общим прогрессом реформ, охватывающих всю экономику. Центральное место в исследовании занимает проблема отражения выбора суда, рассматривающего спор, в договорах морской перевозки: чартере и коносаменте.

Ряд ученых в своих трудах исследовали специфические, отдельные аспекты применимого права и выбора суда в договорах морской перевозки грузов

3. В работе по-новому, по сравнению с ранее предложенными, сформулировано понятие чартера. 5. В ст. 144 КТМ РФ указано, что по соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.

Ранее в определении чартера не указывался срок исполнения договора, а также не было возможности оплаты фрахта не только фрахтователем, но и отправителем

9. Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ применяет право самостоятельно в соответствии с коллизионными нормами в случае, если стороны не укажут: какое право следует применять. Параграф 1.1. «Понятие свободы в философии и свобода выбора в праве» раскрывает содержание, сущность и значение свободы в философском смысле, вопросы правовых ограничений свободы.

Нарушение условий договора морской перевозки грузов влечет за собой договорную ответственность виновной стороны

В научной литературе разграничиваются такие понятия, как «подведомственность» и «подсудность». Соглашения о подсудности, включаемые в текст внешнеэкономических договоров, имеют в виду именно международную подсудность. Согласно ст. 119 ГПК РСФСР, иски, вытекающие из договоров перевозки грузов, подсудны суду по месту нахождения транспортной организации.

Параграф 2.3. «Вопросы отнесения споров к рассмотрению третейскими судами» определяет сферу применения третейского судопроизводства для разрешения споров по морской перевозке грузов. Изучается законодательство о третейских судах, анализируются теоретические и практические вопросы деятельности Морской Арбитражной Комиссии.

Морская перевозка грузов — это занятие предпринимательской деятельностью, поэтому в любом случае споры, возникающие из нее, не могут быть объектом разбирательства судов общей юрисдикции

Среди таких споров, передаваемых в МАК, наибольший удельный вес занимают те, которые касаются спасания и столкновения судов, фрахтования и морской перевозки, морского страхования. В работе также указывается на возможность обращения в зарубежные морские арбитражи.

АРС302 Семенов, А. В. (Андрей Викторович). Быстрый рост внешней торговли сопровождается совершенствованием технических средств торгового обмена и, прежде всего, морского транспорта. ТПП РФ). В ходе диссертационного исследования проанализированы более 170 источников, касающихся разрабатываемой тематики.

Таким образом, тема диссертации нуждается в дальнейшей разработке, в том числе путем диссертационного исследования. В свою очередь, для признания применимости чартерной оговорки к отношениям, которые регулирует коносамент, достаточно формулировки: «Фрахт и все другие условия — в соответствии с чартером».

К ним относится также соглашение о подсудности (арбитражная оговорка). Поэтому в ч. 1 ст. 144 КТМ РФ предлагается внести дополнительный пункт 12 — «соглашение о подсудности (арбитражная оговорка)». В связи с этим, предлагается исключить ч. 3 из ст. 38 АПК РФ, которая предусматривает исключительную подсудность рассмотрения спора по месту нахождения перевозчика.

Изучается порядок применения иностранного права в области торгового мореплавания, в том числе регулирование этого вопроса КТМ РФ и международными соглашениями. Глава 1 работы «Философская основа выбора права» включает два параграфа, в которых раскрывается влияние понятия «свободы» на вопросы, раскрываемые в диссертации.

Свобода обычно определяется как способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Она есть человеческое отношение, оптимальная форма связи человека с другими людьми, а через них и собой и с миром в целом, адекватный способ существования как личности.

Применительно к договорам морской перевозки грузов «арбитражная оговорка» совпадает с понятиями: «третейская оговорка (запись, соглашение)», «соглашение о подсудности», «пророгационное соглашение». В работе исследуются вопросы предмета споров по морской перевозке грузов. В параграфе 2.1. «Обязательства, вытекающих из договора морской перевозки грузов» излагаются различные подходы к понятию «чартер». Произведены сравнение и классификация соглашений о подсудности (арбитражных оговорок) непосредственно в документах, отражающих заключение договора морской перевозки.

Что еще посмотреть: