В эту эпоху в центре внимания оказывается человек, что характеризует философию как антропоцентрическую

В эту эпоху в центре внимания оказывается человек, что характеризует философию как антропоцентрическую. Философия средних веков (IV – XIVвв). В-третьих, всякая вещь есть или начало, или происходит из начала, но у бесконечного нет начала, как нет и конца. Поэтому-то оно и есть божество.

Первоначалом называл – апейрон (В переводе с греческого apeiros — “беспредельный”). Весь мир находится в непрестанном движении, значит это начало должно быть вечно и никогда не иссякать. В качестве первоначала Анаксимен назвал воздух. Воздух лежит в основе всего, в том числе и богов. Из воздуха посредством разряжения и сгущения образуются все остальные стихии и элементы. 0 природе”. Эта работа состоит из трех частей, в которых говорится, соответственно, о вселенной, государстве и богословии.

Общей целью наук, в том числе философии, является установление истин, объективного знания о сущем и вещах природы

Все находится в гармонии друг с другом, как находятся в гармонии лук и лира (имеется в виду гармония сил и покоя). То, что происходит в мире, происходит не случайно. В “Пути истины” выделяются два положения Парменида. Поэтому движения в мире также нет. То, что нам кажется существующей множественность вещей, и то, что мы верим в движение этих частей, — это лишь нам кажется.

Чтобы дойти до четверти, нужно дойти до восьмой части пути и т.д. Оно делимо до некоторых неделимых далее частиц, которые так и называются — атомы. Существуют лишь атомы и пустота, все остальное – в мнении.

Основные этапы становления и развития философской мысли. Поскольку европейская философия развивалась параллельно с культурой, то ее историю принято делить на 5 этапов

Благодаря душе человек познает вещи, их место в мире, а главное — отношение человека к человеку, к самому себе. Истина нужна, чтобы действовать, а действия должны быть добродетельны и справедливы. Это был поиск истины через противоречия; противоречия и их преодоление в познании становились источником развития знания. Идеи, в отличие от чувственных вещей, бестелесны и умопостигаемы. Если чувственные вещи бренны, преходящи, то идеи постоянны (в этом смысле вечны) и обладают более истинным существованием.

Философия эпохи Возрождения (XV –XVIвв.)

В идеальном государстве управлять должны философы. Метафизика в противоположность диалектике. Преимущество частной собственности в концеции государства. Материя вечна, как и форма, между ними нет отношения «первичное — вторичное»;обнаружение активности формы в момент ее соединения с материей есть движение. Справедливым должно быть и государство. Целью философии Эпикур считал указать путь человеку к счастью. В теории познания Эпикур был сенсуалистом, считая, что критерием истины является ощущение, а разум полностью зависит от ощущения.

Философия состоит из логики, физики и этики,все наши познания происходят посредством органов чувств. Высказывания в книгах Диогена Лаэртского. Существует три главнейших рода философии – догматическая (истина существует и она известна), академическая (истину невозможно обнаружить, она не существует) и скептическая (поиск истины). Его положение, согласно которому «истинная философия и истинная религия — одно и то же». Вопрос о Боге. Теоцентризм.

Бог же в отличие от предметов природы существует вне времени; в нем нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее. Проблема существования Творца мира и человека. Бесконечная вселенная в целом – это Бог – он находится во всем и повсюду, не «вне» и не «над», но в качестве «наиприсутствующего». Античная философия возникла как стихийно-диалектическая натурфилософия. Именно ей античная мысль обязана двумя замечательными идеями: идеей об универсальной, всеобщей связи всех вещей и явлений мира и идеей бесконечного, мирового развития.

Материалист Демокрит, опережая века и тысячелетия, выдвинул гениальную идею атома как мельчайшей частицы вещества. Нередко историки античной философии проводят границу между более ранними и более поздними античными философами, относя первых к «досократикам», а вторых — к сократическим школам.

Проблема соотношения философии и теологии. Уже в античной философии сложились два альтернативных гносеологических направления: материализм и идеализм. Философия античности (VI в. до н.э. — IIIв. до н.э.). Это этап зарождения философской мысли как таковой.

Что еще посмотреть:

  • Дренирование брюшной полости — ХирургияДренирование брюшной полости — ХирургияВ целях дренирования брюшной полости иногда применяют марлевые тампоны. В брюшную полость вводят силиконовый трубчатый дре-наж для антибиотиков. Наиболее часто наблюдается в детстве; […]
  • Микроинсульт и его отличие от инсультаМикроинсульт и его отличие от инсультаЗдравствуйте! Это могла быть и транзиторная ишемическая атака, и даже микроинсульт. Выполняя все правила по профилактике, знать, что такое микроинсульт, как проявляется это заболевание и […]
  • Бухгалтерский учет, налоги, аудитБухгалтерский учет, налоги, аудитОтражение хозяйственных операций на синтетических счетах называется синтетическим учетом. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи в […]