Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон»

Таким образом, возникает проблема: как женские образы романа М.Шолохова «Тихий Дон» связаны с концепцией женственности и традицией изображения женщины в русской культуре? В тексте романа Лермонтов ограничивается беглой внешней характеристикой Максима Максимыча.

Она мне кинула взгляд, исполненный любви и благодарности. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Роль Максима Максимыча в различных частях романа разная. Так, в повести «Бэла» он представлен не столько действующим лицом, сколько внимательным свидетелем и талантливым рассказчиком. В истории похищения Бэлы, рассказанной Максимом Максимычем, Печорин, оказывается, осуществляет «почти несбыточную мечту» всякого «кавказца», в том числе, быть может, и самого Максима Максимыча.

Полны сочувствия и грусти его воспоминания о том, что Печорин постепенно разочаровался в своей любви и начал отдаляться от возлюбленной. Поневоле сердце очерствеет и душа закроется». В Максиме Максимыче отображен русский характер, с присущей ему покорностью судьбе.

В вводной части заявлены предмет воспевания и главная мысль произведения (правда, как мы видели, поэт поменял их местами). И, наконец, заключение (или финал) дает взгляд в будущее, в дальнейшее процветание и могущество прославляемых явлений.

Тему решающей роли науки и просвещения в развитии страны заявил, как помним, еще Кантемир. Служил науке своим творчеством и всей своей жизнью Тредиаковский. И вот теперь Ломоносов увековечивает эту тему, ставит ее на поэтический пьедестал. Эта строфа обязательная, церемониальная и потому, думается, не самая выразительная. И каким нужно было быть не просто смелым, но дерзким человеком, чтобы расхваливать императрицу за внешнюю политику, противоположную той, которую она установила в отношении военных действий!

Герой нашего времени

Метафорой, – отмечал он в своей «Риторике» (1748), – идеи представляются много живее и великолепнее, нежели просто». Бо´льшую часть пространства этой строфы занимает сложная и витиеватая метафора. Но ведь первым в русской поэзии прибегал к смелым соединениям слов и понятий в своем метафорическом слоге уже Ломоносов!

Анализ оды «На день восшествия на Всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»

Ее образ бывает прекрасным и безобразным, чарующим и отталкивающим. В целом для русской культуры характерна идея, выраженная Ф.М. Достоевским, о сочетании в женщине «идеала мадоннского» и «идеала содомского», что, видимо, вполне правомерно. И это прежде всего женское самопожертвование, и, как ни печально, женская сострадательность.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В заключении делается вывод о возможностях дальнейшего изучения особенностей создания женских образов в романе и применения полученных результатов исследования.

По мнению И. Жеребкиной, «женственность не укладывается ни в одну идентификационную форму, будучи всегда больше ее границ и пределов («Родина», «Мать». Гендерное неравенство в качестве социокультурного конструкта возникло на основе естественных, биологических различий между мужчинами и женщинами. Понимание концепта «женщина» и суть женственности в разные периоды развития человеческого рассматривалось далеко не однозначно.

Все обозначенные аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены, в процессе социализации вступают в различные системные отношения иерархии и взаимодополнительности. В Средневековье женщина не только Ева, сорвавшая запретный плод, «вавилонская блудница», но и Дева Мария, Великая Праведница. Так складывалась этнографическая реальность в России; женщинам на протяжении веков приходилось нести на своих плечах как мужские работы, так и мужские роли, мужскую ответственность.

При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием своим обезоружит, От доброты души простит. Молчалин обладает многими деловыми качествами, достаточно образован. Не случайно Белинский писал, что «Молчалин дьявольски умен, когда дело касается его личной выводы». Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны.

У Печорина нет друзей, потому что он не верит в дружбу. Главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба «лишнего человека», находится в центре повествования. Ему большей частью от тридцати до сорока пяти лет; лицо у него загорелое и немного рябоватое; если он не штабс-капитан, то уж верно майор».

В этом удивительная находка Лермонтова: Максим Максимыч не только свидетель рассказываемого им события, но его личность объединена с этим событием, как будто Максим Максимыч сам является его героем.

Это своеобразие речевой манеры Максима Максимыча является прямым выражением его отношения к людям, к окружающей действительности. Намеченный в повести «Бэла» образ Максима Максимыча раскрывается автором в одноименной повести. Обращает на себя внимание тот факт, что Максим Максимыч сначала отрицательно относится к поступку Печорина, однако постепенно его отношение меняется. Печорин разбивал все представления Максима Максимыча ожизни. Холодный блеск его глаз отражал холодный блеск его души. В этом мы еще раз убеждаемся в эпизоде встречи Максима Максимыча с Печориным после пятилетней разлуки.

Чуть- чуть в сторону, и все сорвется в нелепость. В рассказе и поведении Максима Максимыча мы видим, насколько отличается его восприятие действительности от взглядов и отношения к жизни Печорина. И се Минерва ударяет В верьхи Рифейски копием. Считают, что действуют не по женской, а по мужской модели, хотя и полагают, что самое ценное качество в женщине – женственность.

Что еще посмотреть:

  • PR и журналистикаPR и журналистикаАлёшина И.В. Связи с общественностью. Однако в задачи связей с общественностью не всегда входил процесс коммуникации и создание положительного имиджа. Сегодня очень часто к основным […]
  • Военно-полевая хирургия. Вишневский А.А., Шрайбер М.И.Военно-полевая хирургия. Вишневский А.А., Шрайбер М.И.Французский военный хирург Амбруаз Паре (1510—1590) заложил основы современной военно-полевой хирургии. В военно-полевой хирургии как и в других областях, важно дать основную идею, а […]
  • 2.Каковы аппаратные средства использования мультимедиа технологии2.Каковы аппаратные средства использования мультимедиа технологии2.Каковы аппаратные средства использования мультимедиа технологии? Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. 4.Что было идейной предпосылкой […]