Эта сила, произошедшая из общества, но ставящая себя над ним и всё более и более отчуждающая себя от него, и есть государство

Эта сила, произошедшая из общества, но ставящая себя над ним и всё более и более отчуждающая себя от него, и есть государство. Ленин В.И. Философские тетради. Движение есть сущность времени и пространства. В. И. Ленин активно использовал термин, называя диалектический материализм «философией марксизма» и говоря, что это утверждение принадлежит Энгельсу.

На определённой ступени экономического развития, которая с необходимостью была связана с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Второй отличительной чертой государства является учреждение публичной власти, которая не совпадает непосредственно с населением и призвана держать в повиновении всех граждан.

Все остальное входит в положительную науку о природе и истории

В Афинах и Риме это определялось делением граждан на имущественные категории, в средневековом феодальном государстве степень политического влияния определялась размерами землевладения. Результатом этого является неизбежное исчезновение классов посредством социальной революции, а вместе с ним и неизбежное исчезновение государства.

В философии Гегеля диалектика Абсолютной Идеи это диалектика чистых мыслительных категорий, предшествующая появлению материального мира и лежащая в его основании

В СССР понятие обозначало теоретический аспект марксизма и использовалось КПСС для официального наименования советской философии в 1930—1980-х годах. С точки зрения В. И. Ленина, Иосиф Дицген использовал данный термин, чтобы отделить «современный» материализм диалектиков от «старого» механического материализма, как их именовал Энгельс.

Материя как таковая, это – чистое создание мысли и абстракция. Сосуществование двух взаимно-противоречащих сторон, их борьба и их слияние в новую категорию составляют сущность диалектического движения. Эту-то суть и выражает формула: единство, тождество противоположностей.

Неуничтожимость движения надо понимать не только в количественном, но и в качественном смысле. Рассуждения Богданова в 1899 году о «неизменной сущности вещей», рассуждения Валентинова и Юшкевича о «субстанции» и т. д. — все это такие же плоды незнания диалектики. Диалектический материализм — это философское направление, существо которого состоит в упразднении любой философии, стоящей над наукой. Она принципиально-методически неотделима от них, и с необходимостью должна быть показана в любом по-настоящему научном исследовании.

По мнению сторонников данной теории, «государство есть продукт и проявление непримиримых классовых противоречий». По оценкам специалистов, «теория отличается чёткостью и ясностью исходных положений, логической стройностью и, несомненно, представляет собой большое достижение теоретической мысли». По Энгельсу, государство существует не извечно. Гражданам предоставили возможность осуществлять свои общественные права и обязанности там, где они поселялись, безотносительно к роду и племени.

Такое понимание упраздняет отдельное от наук философское понимание диалектики теоретического мышления человека, и потому становится «философией», отрицающей философию

Публичная власть усиливается по мере того, как обостряются классовые противоречия внутри государства, и по мере того, как соприкасающиеся между собой государства становятся больше и населённее. Обладая публичной властью и правом взыскания налогов, чиновники становятся, как органы общества, над обществом, что обеспечивается авторитетом законов, дающих им неприкосновенность.

Эта диалектика находит свое отражение в том числе и в форме мыслей трудящейся гоминиды. Для этого и в литературе имеется огромный материал, не известный, конечно, философам. Мир есть закономерное движение материи, и наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность.

Что еще посмотреть: