Экстерьер в Artlantis

Сегодня мы продолжим урок о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. Попробуйте сами Maxwell Engine в Artlantis и оцените его возможности визуализации. Этот прием часто используется в современной архитектуре и при визуализации в стесненной застройке.

2. При построении модели в CAD-программе, желательно все элементы сцены делать с разными материалами на поверхностях. Этим не следует пренебрегать, т.к. иначе все равно придется переназначать материалы уже в самой программе-визуализаторе, что бывает сделать намного сложнее.

Экстерьер в Artlantis

Намного проще добавлять готовые объекты с настроенными текстурами уже в самой программе Artlantis и потом их «вертеть» как душе угодно! При использовании больших оконных проемов можно также сделать упрощенный дизайн в интерьерах (особенно при вечерних и ночных визуализациях).

Сохранять модель надо из перспективного вида в CAD-программе. 4. Начинаем с настройки камер. В Artlantis cначала настраиваем первую камеру, а остальные будут уже создаваться с такими же настройками. Настройки камер для интерьеров и экстерьеров немного отличаются. 16 мм (в кадр попадет больше информации, хотя на углах кадра будут незначительные искажения).

Для архитектурной визуализации все аналогично интерьерам, но только можно использовать и более длиннофокусные расстояния, если конечно же есть возможность отойти подальше. Длиннофокусные расстояния лучше использовать для визуализации отдельных деталей или фрагментов зданий и интерьеров. Для зданий, у которых высота больше, чем его ширина и длина, также следует выставлять портретную ориентацию на камере (высота кадра больше его ширины).

В архитектурной визуализации положение камеры обычно выставляется на высоте глаз взрослого человека (1500-1800 мм), если же конечно не делается визуализация с высоты птичьего полета. Для многоэтажных зданий и небоскребов высоту линии горизонта нужно выставлять значительно ниже по расположению на кадре, либо потом обрезать нижнюю часть кадра в программе-редакторе. Лучше использовать адаптированные HDR изображения в формате atlp, так как они моментально отображаются в медиа-каталоге и не надо долго ждать их подгрузки.

Визуализация в ArchiCAD, настройка материалов и освещения комнат

Но в большинстве случаев значение оставляем на 0. Цвет Гелиодона можно не менять со значения по умолчанию, т.к. он высчитывается в самой программе. Удачи в работе!!! Для освещения сцены функция heliodon недоступна — это неудобство компенсируется настройкой самой фоновой подложки (включение источника света и яркости).

Надеемся, что в ближайших обновлениях этот недочет будет исправлен. Визуализация в Maxwell Engine с HDR-фоном кажется более предпочтительной, чем с обычным heliodon. Временными недостатками Maxwell Render в Artlantis можно назвать отсутствие поддержки родных максвелловских материалов, особенно это касается травяных покровов.

Травяной покров в Maxwell Render. Но есть и несколько причин в пользу использования рендера Maxwell, встроенного в Artlantis. Нет необходимости долго разбираться в комплексной настройке, как в случае оригинальной программы. Новая возможность — настройка доминирующего цвета, преобладающего на сцене, в прямой зависимости от основного освещения. Отображение виртуального уровня (красная полоса)происходит в окне как трех- так и двухмерной проекции.

Также можно утверждать, что в сценах с большим количеством прозрачных и отражающих поверхностей Maxwell будет лучшим выбором. Можно также говорить и о не совсем корректной передаче видимого в окне предпросмотра и финишной визуализации. Уроки по моделированию можно поискать в интернете на соответствующих форумах и сайтах.

Что еще посмотреть: