Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

Программа строится на принципе культуросообразности. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Рекомендации по написанию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Составили:Талапина.Т.Н. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). 2.Повышение компетентности родителей в области воспитания. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Рисунок становится предметным и детализированным.

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся К одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. В Программу включены все разделы воспитательно – образовательной работы с детьми данного возраста, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

Что еще посмотреть: