Учебное задание № 2. Непроверяемые гласные в корне слова.

Так, например, поставить в слове ударение и найти безударные гласные может и слабый ученик. Лекция 4. Групповая работа на уроке русского языка. Проблема комплектования групп. Распределение ролей в группе. Пособие включает словарь, содержащий около 4600 слов с непроверяемыми гласными и согласными, удвоенными согласными в корне, вызывающих трудности при написании.

В ряде слов рус­ско­го язы­ка суще­ству­ют непро­ве­ря­е­мые глас­ные в кор­не. При про­из­но­ше­нии слов и их форм уда­ре­ние может менять свое место и пере­хо­дить с при­став­ки на корень, суф­фикс или окон­ча­ние. Но не все­гда без­удар­ный глас­ный в кор­не сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, так как ни один из выше­ука­зан­ных спо­со­бов не может помочь. Написание таких слов, име­ю­щих непро­ве­ря­е­мые глас­ные в кор­не, реко­мен­ду­ет­ся запо­ми­нать или справ­лять­ся в слу­чае затруд­не­ния в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Книга адресована в первую очередь учащейся молодежи, кроме того, она может быть использована преподавателями в учебных целях как материал для организации различной словарной работы. Также будет интересна и полезна всем тем, кто стремится к совершенствованию собственной культуры устной и письменной речи и работает над своим уровнем функциональной грамотности. Только с о: ноль-ноль (в пять ноль-ноль), ноль внимания, ноль целых (хотя слово ноль здесь в именительном падеже).

И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Работа с веерами и таблицей. Составьте предложение с одним из слов (устно). Слова с сочетаниями согласных ск, ст, зг, зд.В этих сочетаниях первый согласный обычно является непроверямым. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения. Ср. также аналогичное явление в составе иноязычного корня апперципировать, хотя апперцепция; дезинфицировать, хотя дезинфекция.

Лекция 2.Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок – «погружение» в фонетику. И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкарточных взаимных обучений. Для того чтобы работа была эффективной и каждый выполнял свою роль охотно, а не из-под палки, нужно, формируя группы, учитывать социометрическую и психологическую характеристики класса.

Трезво и точно оценивает свои возможности. Учится с интересом и желанием, чему немало способствует ее хорошая память на факты, формулы, тексты. В общении с одноклассниками держит себя ровно, душой компании не бывает, но и не отвергается. 1. Составьте список класса, в котором на первом месте будет самый сильный ученик, на втором – равный ему или слабее, на третьем – равный второму или чуть слабее и т.д.

Проверьте, выполняется ли в группе условие «2 : 2». Если нет, замените мальчиков и девочек, пользуясь серединой списка. Проверьте, есть ли в группе абсолютно несовместимые ученики или закадычные друзья. 3. Исключите из списка учащихся тех, кто уже попал в группу. 4. Объедините оставшихся учащихся в группы по три (или пять) человека.

2. Соберите будущих лидеров после уроков и объясните им, что для успешной работы их группа должна включать школьников разного уровня. Предложите каждому лидеру выбрать одного из семи-восьми слабых учеников в свою будущую группу. 3. На следующий день объявите, что в классе начинается работа в группах, назовите лидеров и попросите выбрать себе партнера.

Учтите, что многие из слабых учеников никогда не приглашались в команду. 4. Два члена будущей группы садятся вместе и решают, кого они пригласят из оставшихся. В том и в другом случае в результате получаются группы, способные стать дружной командой.

Учебное задание № 2. Непроверяемые гласные в корне слова.

После 5–6 недель успешной работы учитель неожиданно объявляет: «Завтра вы будете работать в новых группах». Освоить (сыграть) роль – овладеть навыком совместной работы в группе. На стенде висит плакат «Учимся работать в группе».

Учитель ставит общую всем понятную задачу и объясняет, что нужный результат достижим только в коллективе. При оценке работы группы учитывается вклад каждого из участников. Одна из главных отличительных черт групповой работы заключается в том, что учащиеся действуют параллельно, общаются друг с другом, а не только с учителем.

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. 2. Включите в группу первого и последнего учеников, а также двух учеников из середины списка. В группе может возникнуть и ролевая взаимозависимость (как у героев пьесы). Всех учеников надо предупредить, что в каждой группе должны быть два мальчика и две девочки. В заданиях №2 и №4 (непроверяемые написания) требуется выделить корень и определить его значение, понять связь с этимологией (для лучшего запоминания правописания, развития любознательности).

Что еще посмотреть:

  • Публикация в журнале «Молодой ученый»Публикация в журнале «Молодой ученый»Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Арест, по замыслу законодателя, должен был […]
  • Глава 4 АрхитектураГлава 4 АрхитектураСвятая София стала высшим достижением архитектуры Византии, будучи наследницей античной архитектуры. Святая София — главное архитектурное творение Византии, созданное малоазийским […]
  • ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ и ОТДАЛЁННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АОРТОКОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ и ОТДАЛЁННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АОРТОКОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯ1. Специфические – это осложнения связанные с сердцем и сосудами. 2. Неспецифические – это осложнения, характерные для любой операции, в том числе и для шунтирования сердца. Все это […]