Тема 1. Механизмы функционирования рынка

Абсолютно эластичный. S1 – абсолютно неэластичное предложение (ES=0). Эластичный. в) Единичной эластичности. Общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене. в) Общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу.

Здесь незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения, т. е. речь идет об эластичном предложении. Третий, промежуточный, случай (линия S3) — изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения.

Тема 1. Механизмы функционирования рынка

1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше воз­можности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения. В отличие от эластичности спроса, ситуации совершенной эластичности и совершенной неэластичности вполне реальны.

Решение тестов онлайн

Постройте графики зависимости прироста предложения, величины выручки, прироста выручки и коэффициента эластичности от цены. Проанализируйте графики. Реакция покупателей и продавцов на изменяющуюся рыночную конъюнктуру, в частности, на изменение цены может быть различной по интенсивности.

Эластичным спрос по цене бывает для предметов роскоши и дорогих предметов потребления. Неэластичен спрос на товары первой необходимости с низкими ценами. Эластичность спроса по цене влияет на объем выручки и финансовое состояние продавца.

1. Ценовая эластичность спроса будет выше: а) На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши. 2. Сокращение предложения товара ведет к увеличению: а) Спроса на взаимодополняемые товары. При этом величина спроса снизилась на 20%. Можно сказать, что в среднем в данном интервале цен спрос … а) эластичен по цене; б) не эластичен по цене; в) имеет эластичность, равную единице. Данных недостаточно, чтобы сделать какие-то выводы об эластичности спроса.

Данный товар является для потребителей товаром первой необходимости. Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены. 8. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение: а) Неэластично.

10. Эластичность предложения зависит главным образом от: а) Числа товаров-заменителей данного продукта. 15. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является: а) Абсолютно неэластичным. Эластичным. г) Неэластичным. 19. Фирма производит и продает два товара — А и Б. А- имеет много заменителей; Б -занимает значительную долю в расходах потребителей.

Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена: а) Уменьшится, а равновесное количество вырастет. 23. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является: а) Эластичным.

Раздел 2. Микроэкономика

Если это действительно так, то спрос в данном случае … а) имеет высокую эластичность; в) имеет низкую эластичность; б) имеет единичную эластичность; г) абсолютно неэластичен.

ED = 0). Ситуация, при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса. Однако выше середины спрос эластичный, ниже середины спрос неэластичный. В точке, расположенной посередине, эластичность спроса равна единице. 3) неэластичный спрос, если вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж. А чем меньше он, тем более круто (опять-таки, в принципе ? уточнение см. ниже) падает кривая.

Разумеется, обе величины связаны между собой. Ясно, например, что очень пологие кривые спроса будут весьма эластичны: малое изменение цены на них порождает большое изменение объема спроса. И все же это не одно и то же. Наклон кривой на обычном графике отражает абсолютные изменения цены и количества, а эластичность ? процентные изменения.

В качестве примера спроса, приближающегося к абсолютно неэластичному, можно указать на ситуацию с некоторыми медикаментами

Для ознакомления с условиями выполнения тестов и оформления заказа, перейдите в раздел «Решение тестов». Второй случай (график предложения выглядит как линия S2) — ситуация обратная первой. Здесь имеет место предложение с единичной эластичностью. Ценовую эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения.

Заполните приведенные таблицы и ответьте на вопросы, приведенные в заданиях. Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). Закон предложения может иметь исключения.

4) временные рамки – эластичность спроса увеличивается в долгосрочном периоде и становится менее эластичной на коротких промежутках времени

При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров. Совершенно эластичным предложение будет в наиболее низкой части кривой предложения, то есть при переходе той минимальной цены, по которой производители готовы продавать продукт.

Кроме кривой спроса, на графике показана касательная к этой кривой в текущей точке. Наклон касательной соответствует отношению ΔQ/ΔP в точке касания. Экспериментальным путем определите, как изменяются с ростом цены предложение, его прирост, размер выручки, ее прирост а также коэффициент эластичности предложения.

Увеличивайте значение цены до 8 тыс. руб. с шагом в 0,5 тыс. руб. В каждом из случаев фиксируйте результаты. Что изменяется при прохождении этой точки? Если выручка с увеличением цены все время растет, отчего производители не увеличивают цену (и производство) до предельных значений?

На графике видно, что чем больше коэффициент эластичности, тем более пологая кривая спроса. Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене, или ценовой эластичностью. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. 12. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) Вертикальную линию. б) Горизонтальную линию. в) Кривую линию. г) Прямую линию с отрицательным наклоном.

Что еще посмотреть: