«Татьяна русская душою…»

Вот и обнаруживается «дьявольская раз­ница» между романом вообще и романом в стихах Пушкина. Но Онегин, хотя и «тронут был» письмом Татьяны, не ответил на её любовь. Почему В. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «Евге­ний Онегин» «энциклопедией русской жизни»? В характере Татьяны есть черты, которые роднят её и с Онегиным, и с Ленским_. Онегин разочарован в жизни, у него нет идеалов. Какова роль Ленского в романе? Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом.

Прежде всего Татьяна —это цельная натура. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения.

«Татьяна русская душою…»

Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегину и Ленского. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине. 1-Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала.

«Образ и характер Татьяна»

К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение и преклонение встречает она в «высшем свете». Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в «умную ненужность» (по выражению Герцена). Газета «Красная звезда» и журнал «Костер» приглашают вас принять участие в добром и нужном проекте.

Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге

Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит; Ей душно здесь… В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью.

Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры. Есть ли черты сходства между Т. Лариной и Б. Онегиным?

И даже в этой грус­ти содержатся воспоминания о той радос­ти, которую героиня испытывала с прихо­дом зимы. Тогдашнюю радость Татьяны мы узнаем по контрасту с ее нынешним состоянием

Что узнали вы из романа о жизни столичного и поместного дворянства ? Что общего в этой жизни и каковы различия? Как раскрывается образ автора в романе? По-моему, автор — самый сложный и самый умный герой романа. Строфы романа «Евгений Онегин» одинаковы как по числу строк, так и по их рифмовке.

Наряду с посещением балов он встреча­ется и с передовыми деятелями тогдаш­ней эпохи. Они названы в первой главе, например Каверин. Светская жизнь, красавицы и даже книги наскучили Онегину, наступил пе­риод разочарования в окружающей дейст­вительности и обществе.

Как мы уже говорили, их высоко оценил в 1880 году великий рус­ский писатель Достоевский, высоко ценит образ Татьяны и русское общество нашего времени

Относится ли это на­звание только к состоянию Онегина или оно касает­ся также мыслей и чувств Автора? Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Я был озлоблен, он уг­рюм», — пишет автор о себе и об Онегине. Критическое мышление автора и Евге­ния Онегина простиралось на многие те­мы, в том числе и социально-политиче­ские.

Критическое отношение к властям Пушкин постарался выразить и через ри­сунок, изображавший его и Онегина стоя­щими спиной к Петропавловской крепос­ти, «твердыни власти роковой». Иронич­ное напоминание «не плюй в колодец, милый мой», — это легкий намек на то, что взгляды героя и автора таковы, что могут вызвать и серьезный гнев властей. К тому времени Пуш­кин уже получил назначение и отправил­ся в южную ссылку.

И все-таки очень различны. Даже в от­ношении к двум барышням Лариным. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту. Контраст Ольги и Татьяны — это конт­раст между внешней и внутренней красо­той, духовностью и бездуховностью, кото­рую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

Мы понимаем, что деревенские картины были частью не только внешней, но и внутренней жизни Татьяны, фоном, гармонирующим с ее раздумьями

Если у кого и были связи с родственниками в одной из столиц, то они не могли повлиять на обра­зовательный и культурный уровень этих помещиков и помещиц. Белинский сам объясняет свое опреде­ление Онегина как страдающего эгоиста и эгоиста поневоле. Для Пушкина; Татьяна — идеал русской жен­щины. Любя Онегина, она остается верна своему долгу жены: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Пейзаж в романе «Евгений Онегин» занимает важное место и обладает важным свойством — пси­хологизмом. Рассмотрите одно из пейзажных опи­саний в памятных вам строках и попытайтесь дока­зать, что они обладают этим свойством.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. Критик В. Г. Белинский называет Онегина «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом».

Что еще посмотреть: