Такие тракторы имеют переднее расположение двигателя и заднее расположение поста управления

Такие тракторы имеют переднее расположение двигателя и заднее расположение поста управления. Например, у трактора К-700 двигатель, коробка передач и кабина расположены на передней полураме, а на задней полураме имеется только механизм навески. Тракторы с увеличенными задними колёсами, например МТЗ-80 имеют полурамный остов. В безрамных тракторах картер двигателя также имеет несущую функцию.

Компоновка трактора определяет тип применяемого остова и выбирается исходя из назначения трактора, тягового класса, и типа применяемого движителя. Полурамный остов упрощает конструкцию трактора, но затрудняет процесс его разборки и сборки при ремонте. Тракторы с колёсами одинакового диаметра, например, К-700, как правило имеют рамный остов, состоящий из двух полурам, соединенных шарнирами.

На тракторах наибольшее распространение имеют цельнокованные стальные коленчатые валы, но ранее встречались и сборные

Такая схема оптимальна для сельскохозяйственного трактора, поскольку обеспечивает во-первых хороший обзор навесных машин и орудий, а с другой стороны — переднее расположение центра тяжести. Встречаются и иные схемы, например с передним расположением кабины и задним двигателя.

Основным типом двигателя современных тракторов является четырехтактныйдизель, так как он обладает высокими значениями крутящего момента при малых частотах вращения и высокой экономичностью. На сверхлегких садово-огородных и газонных тракторах находят применение бензиновые двигатели, а на сверхмощных — газовые турбины. Существуют также тракторы с электрическим двигателем (для работы в закрытых помещениях), получающие электроэнергию по кабелю или через троллейные провода.

Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель. В конструкцию новой машины было внесено множество изменений, основными внешними из которых являются новая обшивка, кабина, а также глубокомодернизированный двигатель повышенной мощности.

Другим преимуществом рамного остова является возможность применения облегченных корпусов узлов и агрегатов, которые оказываются разгруженными от веса трактора и его тягового усилия

На части тракторов, выпущенных после 1985 года, устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины.

Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Управление поворотом — передними колёсами. На базе трактора МТЗ-82.1 Сморгонский агрегатный завод создаёт спецтехнику для коммунального применения. Масштабная модель в масштабе 1:43 выпускается на саратовском заводе «Моссар», бывший «Агат» и «Тантал». Несущая система (остов) трактора служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов.

Рамный остов предполагает наличие рамы, на которую навешиваются все агрегаты трактора. При полурамной системе часть функций рамы принимают на себя агрегаты трансмиссии, на корпусе которых закрепляются все остальные устройства, а двигатель подвешивается на переднюю полураму. Современные тракторы как правило строятся по классическим компоновочным схемам. К полураме крепится передний мост, передняя опора двигателя и его систем, переднее навесное оборудование.

Компоновка тракторного колёсного универсального самоходного шасси строится исходя из необходимости размещения на раме трактора тяжелых или крупногабаритных машин, орудий или самосвального кузова. Гусеничные тракторы могут иметь как рамный, полурамный или безрамный остов. Тип остова гусеничного трактора определяется его подвеской. Обычно, рама трактора состоит из двух продольных балок-лонжеронов, соединенных несколькими поперечными перемычками.

Известны три наиболее распространенных типа несущих систем тракторов: рамный, полурамный и безрамный. Такая схема позволяет легко разбирать и собирать трактор при ремонте. Переднее расположение центра тяжести необходимо сельскохозяйственному трактору потому, что его задняя часть в процессе работы догружается весом и реакцией навесного орудия. Недостаток безрамного остова — сложность крепления на нем навесных систем и оборудования трактора.

Что еще посмотреть:

  • Литерные величиныЛитерные величиныЛитерные значения в алгоритме записывают в кавычках, например: 'алгоритм', 'литерная величина' , '2011'. Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения […]
  • Философы из Милета: Фалес, Анаксимандр, АнаксименФилософы из Милета: Фалес, Анаксимандр, АнаксименФалес (примерно 640-560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Элеаты в качестве субстанции всего сущего выдвинули бытие. […]
  • Неполноценные Товары — этоНеполноценные Товары — этоСледовательно, представительная стоимость и покупательная способность одной неполноценной денежной единицы зависит от количества денег в обращении. Неполноценные деньги – это знаки […]