Действительно, бытие нуждается не только в существовании, но и в какой-то основе, фундаменте. Следовательно, бытие вечно — безначально и неуничтожимо. В последующие годы, включая и XX столетие, принципиальных “прорывов” в толковании бытия практически не произошло. 1. Субстанция — это то, что существует «само по себе» и не зависит в своем существовании ни от чего другого.
Бытие — одна из главных философских категорий. Изучение бытия осуществляется в такой «отрасли» философского знания, как онтология. Жизненно-ориентирующая направленность философии, по существу, ставит проблему бытия в центр любой философской концепции.
На этом основании некоторые мыслители полагали, что категория бытия — это «пустая» абстракция. Однако в XX веке намечается «онтологический поворот», философы призывают вернуть категории бытия ее подлинное значение. Как согласуется реабилитация идеи бытия с пристальным вниманием к внутреннему миру человека, его индивидуальным характеристикам, структурам его мыслительной деятельности?
Бытие повседневного обихода — это все, что существует: отдельные вещи, люди, идеи, слова. Философу же важно выяснить, что такое «быть», существовать? Философия — это поиск форм причастности человека к Абсолютному Бытию, закрепления себя в бытии. В конечном итоге — вопрос о бытии — это вопрос о преодолении небытия, о жизни и смерти. Понятие бытия тесно связано с понятием субстанции.
Из этих двух определений видно, что содержание понятий бытия и субстанции соприкасается. Дальнейшая конкретизация ведет к тому, что философы начинают говорить о бытии как о чем-то вполне определенном — духовном или вещественно-материальном первоначале. Так вопрос о бытии как вопрос о смысле человеческого существования подменяется вопросом о происхождении всего существующего. Человек превращается в простое «следствие» материального или духовного первоначала.
Парменид считает, что при определении бытия не может быть места недоговоренности, текучести, многосмысленности: нельзя сказать, что-то существует и одновременно не существует. Бытие едино и неделимо, ибо в противном случае надо признать дополнительную причину дробления бытия на части как предшествующую сущему.
В бытии сливаются материальное, вещественное и бестелесное, духовное; бытие ведет абсолютно автономное существование, оно субстанционально (если под субстанцией понимать независимость от иного). Пармениду претит представление о бесконечности бытия как постоянном развертывании все новых и новых форм, свойств.
Поэтому он вводит сравнение бытия с шаром как символом абсолютной замкнутости, завершенности, совершенства. В библиотеке Вы можете скачать книгуисключительно для ознакомления. Нельзя назвать ни одного мыслителя, который бы с теми или иными успехом и оригинальностью не осмысливал проблемы познания. Прежде всего теория познания (гносеология) связана с осмыслением знания как истины и выясняет, каким образом это знание постигается.
Она указывает на наиболее общие методы и способы познания. Основными методами естествознания являются наблюдение, эксперимент, измерение и, конечно, догадка (гипотеза). Эта общеобязательность и непреложность выводов охватывает только часть научного знания — математическую мысль и эмпирическую основу знаний — эмпирические понятия, выраженные в фактах и обобщениях.
В познании тайн бытия значение веры весьма велико. Вера в религии абсолютна, но пассивна. Вера в искусстве имеет исключительное значение как субъективная правда. Наука тоже не может обойтись без веры, активной по своей природе, как и в искусстве. В науке, как и в религии, существуют безусловные «догматы», или аксиомы, которые не доказываются, ибо не могут быть доказаны. Впервые философские вопросы веры в познании поставили и частично разрешили Платон и Аристотель.
В «Органоне» автором предлагается некий инструмент получения нового знания. Конечно, Аристотель и многие другие его предшественники и последователи глубоко осмысливали природу знания и пути его получения. Они рассуждали о законах разума, о роли чувств (зрения, слуха, осязания и т.п.) в познании бытия мира, о значении аргументации, о потенциале и границах человеческого познания и о многом другом. Но все они были уверены, что эти по сути гносеологические вопросы являются в философии не столь важными, как онтологические (природа Бога, сущность пространства и времени).
Бытие как материальная реальность и единство мира
Он первым сформулировал два философских метода в познавательной деятельности — вопрошания и сомнения. Первый, по существу, представляет собой метод доказательства того, что в принципе уже всем известно, но требует усовершенствования.
А если да, то КАК ВОЗМОЖНО ПОЗНАНИЕ ВООБЩЕ? Знать о чем-либо или о ком-либо — значит иметь как минимум идеальное представление о вещи, предмете, явлении природы, человеке и т.д. Все знания о мире и обществе в совокупности играют роль связующей цепи между Вселенной, жизнью человека и его познавательной деятельностью.
Бытие не существует без материи, они вечны и существуют одновременно. В этом же ключе размышляет и Аристотель. Космос, природа, общество, человек — это все разные формы бытия, имеющие свою специфику существования и функционирования. Природное бытие — это материализованные, т.е. видимые, ощущаемые, осязаемые и т. п. состояния природы, которые существовали до появления человека, существуют сейчас и будут существовать в будущем.