Структура парламента

Правотворческая, законодательная функция — это основная функция парламента. Важнейшим органом законодательной власти в современных обществах является парламент. Парламент — высший представительный и законодательный орган государства.

Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции не располагающего реальной властью, но имеющий право роспуска парламента. По настоящему представительными они стали только после буржуазных революций, когда в основу государственного устройства был положен принцип разделения властей.

Создание свободно избранного органа народного представительства относится к наиболее существенным элементам демократического механизма власти. Представительный и законодательный орган Республики Беларусь называется Парламентом — Национальным собранием Республики Беларусь. Одним из важнейших вопросов государственного устройства является вопрос о структуре представительных органов власти.

Структура парламента

Структура парламента, как правило, зависит от формы государственного устройства, численности населения и исторических традиций, сложившихся в той или иной стране. Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления.

В руководящие органы многих парламентов, кроме председателей, входят их заместители, секретари и квесторы (наблюдатели). Члены парламента (парламентарии) называются они в разных странах по-разному. Он может быть лишен неприкосновенности только парламентом, членом которого является. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Если главный представительный и законодательный орган страны — однопалатный, то он избирается, как правило, прямым и тайным голосованием всего населения государства.

Представительная функция означает, что парламент является выразителем интересов и воли народа, то есть всей совокупности граждан данного государства. Эта функция неразрывно связана с понятием демократии. Задача представительной власти — выражение мнения и интересов избравшего ее народа.

Концепция разделения властей предполагает определенное участие парламентов в формировании исполнительной и судебной ветвей власти. Право законодательной инициативы может принадлежать Президенту, депутатам, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве определенным Конституцией.

Дословным переводом этого термина является «говорить, разговаривать». Это был главный инструмент борьбы против абсолютизма, средневековой реакции за национальную независимость и торжество справедливости и демократии.

Каждая страна самостоятельно определяет роль парламента и его особенности в любой период времени. Он имеет свои четко очерченные задачи и функции, самостоятельно и эффективно решает многочисленные проблемы современного белорусского общества. Традиционно парламенты были либо двухпалатными, либо однопалатными. Однако могут быть и исключения. Так, в Южно-Африканской Республике парламент был трехпалатным.

Первоначально традиционной системой создания парламентов была двухпалатность. В парламентских республиках он формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает государственный бюджет и т. д. В президентских республиках полномочия парламентов значительно меньше. Председатель палаты может быть как беспартийным (Великобритания), так и членом партии (от фракционного большинства).

Законодательная власть создает объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед государством. Законодательный, что основная задача парламента — разработка и принятие законопроектов. Законодательная инициатива — это право внесения законопроектов. Парламент выступает как важнейший институт легитимации политической власти.

Что еще посмотреть: