Создание единого образа в командной работе

Вот только некоторые слагаемые, необходимые в работе по созданию художественного образа средствами хореографии. Это форма отражения, воспроизведения объективной реальности с позиции определенного эстетического идеала в искусстве.

История искусств убедительно доказывает, что существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений. 1* Костин В.И, К.С.Петров -Водкин. Результатом творческого процесса является произведение, форма выражения которого может быть самой разнообразной. Но существуют художест- венные произведения, образы которых понятны всему человечеству, независимо от времени их создания.

Аннотация научной статьипо искусству и искусствоведению, автор научной работы — Алмосов Лев Иванович

В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти. Существует и чисто физическое восприятие формы человеком.

Художественный образ — это образ искусства, который создаётся автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности. В «Поэтике» Аристотеля образ-троп возникает как неточное преувеличенное, преуменьшенное или изменённое, преломлённое отражение подлинника природы.

Таково же понимание образа в эстетике авангарда, предпочитающей гиперболу, сдвиг (термин Б. Лившица). Это образ запредельной реальности за порогом световых скоростей, где замолкает наука и начинает говорить искусство.

В результате многолетней художественно-педагогической деятельности рассматривается авторское видение определения понятия «Композиция». Определение на протяжении многих веков постоянно развивается и варьируется.

В результате грамотного использования правил и приёмов композиции создаётся гармоничное произведение. Марченкова А. И., Марченков А. Л. Художественный образ в хореографическом искусстве // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар.

Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов

Этапыраскрытия образа. В Энциклопедическом словаре понятие художественный образ — это форма художественного мышления. Образ включает: материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, богатство личности творца. Гегель Георг Вильгельм Фридрих).ВФилософской энциклопедии художественный образ трактуется: как всеобщая категория художественного творчества, средство и форма освоения жизни искусством.

Авторами затрагивается вопрос воссоздания художественного образа средствами хореографического искусства

В художественном творчестве образ — явление собирательное, типическое, вымышленное, но вместе с тем взятое из жизни. Его составляющими являются множества органически слагаемых свойств и особенностей. Художественный образ создаётся на основе одного из средств: изображение, звук, языковая среда, — или комбинации нескольких. В литературе и поэзии художественный образ создаётся на основе конкретной языковой среды; в театральном искусстве используются все три средства.

Образное начало, в той или иной степени, присуще всем видам, жанрам и формам хореографического искусства. В XVIII — XIX вв. термин «характерный танец» служил для определения танца в характере, образе. Во всех перечисленных случаях хореографический, сценический образ придумывает, сочиняет балетмейстер, а инструментом для сценического воплощения служит исполнитель.

Так как, искусство хореографии связано с музыкой, хореографический образ, его развитие следует рассматривать в тесном взаимодействии с музыкальным произведением. 6] Тело танцора — инструмент для воплощения сценического образа. Предлагаем рассмотреть этапы работы над образом. Процесс создания образа начинается с интереса к нему, с изучения материалов: исторических, литературных, иконографических, музыкальных.

Которые, при правильном подборе, дополнят художественный образ созданный артистом, станут последним штрихом в произведении, созданном балетмейстером

Всоздании хореографического образа основное значение имеет танцевальный язык и музыкальный материал, на котором он рождается. Умение мыслить хореографическими образами — особенность и специфика профессиональной деятельности балетмейстера. Хореографический образ также должен иметь свою экспозицию, завязку, развитие, кульминацию и развязку. Образ — понятие динамическое. Хорошо втанцованный образ становится вторым «Я» исполнителя.

Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В эстетикеромантизма подобие и сходство уступают место творческому, субъективному, преображающему началу. В этом смысле бесподобный, ни на кого не похожий, значит, прекрасный. В эстетике сюрреализма «реальность, умноженная на семь, — правда». В новейшей поэзии появилось понятие «метаметафора» (термин К. Кедрова).

Метаметафора вплотную смыкается с «обратной перспективой» Павла Флоренского и «универсальным модулем» художника Павла Челищева. Термин «КОМПОЗИЦИЯ» стал активно употребляться в эпоху Возрождения. В связи с тем, что композиция тяготеет к очень многим закономерностям, дать всеохватывающее определение «Композиции» не представляется возможным.

Под образом нередко понимается элемент или часть произведения, обладающие как бы самостоятельным существованием и значением (напр., в литературе образ персонажа)

Здесь во многом существует прямая зависимость от основных задач и требований, предъявляемых художником к завершённому произведению. Кто-то придаёт первостепенное значение структурированию объёмов и масс, кто-то ви- 107 108 дит главной задачей организацию цветовой гармоничной среды в плоскости картины и т.д.

Поэтому в зависимости от требований, предъявляемых к роли и её образному содержанию, происходит выбор исполнителей

И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведённое ею было совершенным. В живописи закон гармонии прямо связан со зрением и зрительным восприятием. В древнерусской традиции употреблялось слово»видение». Смотреть и видеть — это разные понятия. Гармония — связь, созвучие, соразмерность, стройность сочетания частей и целого Закон гармонии включает в себя совокупность законов, правил и приёмов композиции.

Художественный образ произведения может быть выражен символом, принадлежащим к определенной культуре или эпохе, что потребует для его прочтения дополнительных знаний. Именно с художест- венным образом связана способность искусства доставлять человеку (зрителю, читателю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждающее в нем чувство прекрасного.

Что еще посмотреть: