Содержание и структура профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин вуз ГСЧС Украины — тема научной статьи по народному образованию и педагогике, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Высшее образование осуществляется на основе полного общего среднего образования. В высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку младших специалистов, могут приниматься лица, имеющие базовое общее среднее образование. Доктор наук — высшая научная степень, получаемая лицом, имеющим научную степень кандидата наук и, как правило, находящимся в докторантуре высшего учебного заведения или научного учреждения.

Прием граждан в высшие учебные заведения проводится на конкурсной основе. При поступлении подается сертификат Украинского центра оценивания качества образования (Сертификат внешнего независимого оценивания).

Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом магистра, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления в аспирантуру. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального за достижение высоких показателей в научно-исследовательской деятельности.

Образовательная деятельность на территории Украины осуществляется высшими учебными заведениями на основании лицензий. Обязательным условием выдачи лицензии является соответствие нормативам, устанавливаемым Министерством образования и науки Украины. Высшее учебное заведение имеет право выдавать государственный документ о высшем образовании установленного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учётом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням.

Роль образования в жизни человека

Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста. На Украине действуют 1496 внешкольных учебных заведений системы Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины государственной и коммунальной форм собственности.

Две подсистемы образования: обучение и воспитание

Каждая степень обучения определяется теоретической и практической завершённостью и закрепляется присвоением выпускникам соответствующей квалификации. Выпускники низшей степени по собственному желанию могут продолжить обучение на высшей.

Содержание образования

В мае 2005 года Украина присоединилась к Болонскому процессу на Конференции министров европейских стран в Бергене. 4 марта 2008 года в Брюсселе (Бельгия) Украина стала полноправным правительственным членом Европейского реестра обеспечения качества (EQAR). В вузах используются обе эти шкалы оценок. Вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние — уровень профессиональногообразования, следующий после среднегообщего или профессионального образования.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — Крышталь Николай Андреевич

При четырёх уровнях выпускники с высшим образованием делятся на бакалавров, специалистов, магистров и докторов философии. Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней) или свободной формах обучения (дистанционное образование), а также в форме экстерната. В Древней Греции, уделявшей большое внимание образованию молодёжи, была предусмотрена высшая ступень образования. В IV—III вв. до н. э. одним из идеологов выделения высшей ступени образования был Платон.

Дальнейшая дифференциация науки только способствовала большему выделению третьей, высшей ступени, образования. С X века в Салерно, Павии, Болонье, Париже существовали университеты — места паломничества для пытливых умов. Там изучали право, латынь, философию, медицину, математику. Если со временем через него почти в обязательном порядке проходили члены высшего общества, то в средние века до этого было ещё далеко. В XI—XII вв. появляются светские высшие школы в Европе, в которых обучение и научная работа были взаимосвязаны в едином учебном процессе.

Типы высших учебных заведений

В них, в основном, было лишь три факультета — богословский, медицинский и юридический. Средневековое высшее образование, в первую очередь, преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV—XVI вв. происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики. Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки того времени — Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Г. Лейбниц.

Система обеспечения качества

Писатели-гуманисты и педагоги того времени — Витторино да Фельтре, Эразм Роттердамский, Л. Вивес, Ф. Рабле, М. Монтень — выступали против монополизации католической церковью области образования.

Общие требования к доступу (поступлению)

В XVII веке начинают создаваться научные лаборатории, в которых провозглашается принцип свободного научного исследования и преподавания. В эти годы во Франции, Англии, Германии создаются первые государственные научные академии, начинают систематически издаваться научные журналы.

Среди первых профессоров которого были Н. Н. Поповский, А. А. Барсов и другие ученики Ломоносова. 17 ноября 1804 года в Казани учреждается Казанский университет. Из-за начавшейся несколько месяцев спустя гражданской войны первые занятия в МИТе прошли только в 1865 году в арендованном помещении торгового дома в пригороде Бостона.

В России это осуществлялось путём допуска женщин в Медико-Хирургическую академию, а затем открытия в Москве, Казани, Петербурге и Киеве высших женских курсов. Однако только после Октябрьской революции в России женщины получили равное с мужчинами право на образование, включая высшее. В 1950 году, ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

Критерии образованности

Большой толчок к развитию, сближению и гармонизации высшего образования в Европе был дан т. н. Болонским процессом. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

Получение высшего образования возможно в государственных университетах, различных колледжах. В 1870—1880 гг. во многих странах Западной Европы и Америки была сделана попытка открыть доступ к высшему образованию женщинам. Профессиональное образование (Further education — FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра).

Что еще посмотреть:

  • ХИРУРГИЧЕСКИЕ НАБОРЫ — этоХИРУРГИЧЕСКИЕ НАБОРЫ — этоНабор скальпелей INTERTOOL HT-0530 – незаменимый ручной инструмент для фигурной резки по дереву. Из всех хирургических инструментов можно составить наборы, которые позволят выполнять […]
  • 3.2. Формы и содержание самостоятельных занятий3.2. Формы и содержание самостоятельных занятийФормы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или […]
  • Смита и теория сравнительных преимуществ ДСмита и теория сравнительных преимуществ ДТеория внешней торговли А. Смита основана на многочисленных допущениях. Бразилия обладает абсолютным преимуществом и по зерну, и по сахару. Наилучшим образом это может быть достигнуто в […]